4 ключевых совета по эксплуатации шин от профессионалов

Эксплуатационные возможности шин зависят от двух факторов: от производителя и от владельца. В первом случае шине задаются технические характеристики, определяющие ее качество и надежность, а во втором – их долговечность зависит от характера вождения водителя и интенсивности ухода за ними. Бывает так, что и шины хорошие и качественные, но износ на них наблюдается колоссальный при сравнительно недолгой эксплуатации. Именно поэтому мы решили выделить 4 основных правила, которых рекомендуют придерживаться специалисты, чтобы покрышки вашего авто служили вам долго и надежно.

Отслеживание износа шин

Изначально, только-только купив автомобиль, ставим себе на заметку хотя бы раз в месяц производить внешний мониторинг шин: осматривать их на предмет повреждений, а также визуально оценивать их истираемость. Напомним, что в соответствии с правилами дорожного движения РФ, пункт 5.1 гласит о том, что в случае если шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту протектора менее 1,6 мм, грузовых – 1 мм, мотоциклов и мопедов – 0,8 мм, автобусов – 2 мм, эксплуатация таких шин запрещена, и они в немедленном порядке требуют замены. Как мы видим, шиномонтаж грузовых автомобилей, не считая мопедов и мотоциклов, имеет наиболее редкую частоту, что объясняется наименьшими показателями ДТП с участием грузовиков по причине несоответствующего качества шин.

Давление в шинах

Каждому владельцу автомобиля наверняка более опытные автомобилисты вколачивали в голову мысль о том, что правильное давление в шинах – фактор очень важный. Однако мнения о том, что такое правильное давление, частенько расходятся. Кто говорит, что оно должно быть 1,8 атмосфер, кто считает, что 2.0, а кто 2.2. На самом деле все, что нужно сделать, чтобы определить данный показатель, это посмотреть в инструкцию по эксплуатации авто или же на обратную сторону крышки лючка бензобака, где обычно указывается норма давления в шинах конкретно вашей модели.

Внешние механические дефекты

Не забывайте следить за тем, чтобы на вашей шине не проявлялись грыжи, чтобы не была видна ее внутренняя конструкция, нитки или проволоки и прочие элементы корда. Если это так, шина сто процентов не пригодна к эксплуатации. И главная причина этому – несоответствие нормам безопасности. Не стоит в этом случае искушать судьбу.

Перегрузка машины

Напоследок отметим, что перегрузка шины даже на 20% от установленной производителем нормы снижает срок ее службы на 30%. Поэтому если вы вдруг не можете обойтись без того, чтобы в конкретном случае не перегрузить свой автомобиль, будет лучше, если вы ненадолго перекачаете шины, сохранив этим равномерность износа и защитив покрышку от пробоя ободом диска.

Услуги