Безопасно ли ездить на всесезонных шинах?

Всесезонные шины не могут полноценно заменить зимнюю резину, так как являются компромиссным вариантом между летними и зимними покрышками. И даже если водитель не желает ехать на шиномонаж перед наступлением холодов, рассчитывать на то, что всесезонные шины обеспечат приемлемый уровень безопасности на скользкой дороге, не следует. Кроме того, всесезонные шины расходуют больше топлива и быстро изнашиваются.

Зачем нужна всесезонная резина?

Изначально всесезонные шины были изготовлены для американских автолюбителей с целью экономии на замене резины. Российские водители решили также поддаться соблазну и приобрести так называемый универсальный вариант. Однако всесезонные покрышки не предназначены для российских зим.

Принято считать, что всесезонные шины можно эксплуатировать при температурах близких к нулевой отметке градусника. Но всесезонные шины по своим качествам всё же близки к летнему варианту. Поэтому когда влажность воздуха заметно повышается, а среднесуточная температура падает ниже +7 градусов тепла, на всесезонных шинах становится опасно ездить. Особенно по плохим дорогам. Ведь всесезонные шины способны обеспечить надёжный уровень сцепления только на сухом и ровном асфальтовом покрытии. Таким образом, для российских водителей такой вариант зимой неприемлем.

Есть ли достоинства у всесезонных шин?

Всесезонные шины не нужно часто менять и хранить. Поэтому водитель может заботиться только о состоянии покрышек и следить за балансировкой. Так как водители считают, что всесезонные шины могут заменить зимние, то экономят на смене резины.

Однако в российских реалиях всесезонные покрышки неэффективны, расходуют много топлива и быстро изнашиваются. Да и зимой ездить на них так же опасно, как на летней резине. Поэтому многие производители шин отказываются выпускать универсальный вариант покрышек на все случаи жизни, сосредотачиваясь на производстве более безопасных и доступных сезонных экземпляров.

Почему всесезонные шины нельзя использовать круглый год?

  • Резиновая смесь шин и рисунок их протектора соответствует погодным условиям. В частности, зимняя резина летом очень сильно шумит, а летняя резина зимой замерзает и не обеспечивает нормального сцепления с дорожным покрытием.
  • Зимняя резина значительно мягче летней, так как её состав не должен замерзать на морозе. Поэтому летом зимние покрышки очень быстро изнашиваются. И наоборот, если водитель вовремя не подготовил свой автомобиль к холодам, машина будет практически неуправляемой. На гололёде или на снегу летние шины будут просто буксовать.
  • Всесезонные шины создают больше шума, имеют более длинный тормозной путь, расходуют больше горючего и не отличаются долговечностью.

Таким образом, экономным водителям не следует думать, что на одном комплекте шин можно ездить круглый год. Всесезонные покрышки подходят только для тех регионов, где держится стабильная положительная температура. А в России всесезонные шины подходят скорее для межсезонья. Поэтому выгоднее и безопаснее купить по традиции два комплекта шин, и менять их вовремя.


Читать далее:

Достоинства и недостатки технологии Runflat

 

Услуги