Чем накачивать шины: азотом или воздухом?

В последнее время на многих шиномонтажных сервисах стала популярна услуга – накачка автомобильных шин азотом вместо воздуха. Сервисмены, предлагающие данную услугу, утверждают, что это имеет множество преимуществ в области безопасности и общей эксплуатации авто. Естественно, накачать шины азотом стоит дороже. Попробуем разобраться в том, действительно ли азот обладает чудодейственными свойствами для автомобильных шин.

Преимущества накачки шин азотом

Чем накачивать шины: азотом или воздухом

Прежде всего, обозначим конкретные плюсы, о которых говорят работники шиномонтажа при накачке шин азотом. Наиболее важными являются следующие преимущества:

  • Стабильное давление в шинах
  • Пониженный уровень взрывоопасности
  • Замедленный процесс старения шин

Перед тем, как обсудить все три фактора, напомним, что воздух включает в свой состав около 77% азота и 23% кислорода. Азот, который предлагают сервисы шиномонтажа содержит в себе 95% азота и 5% кислорода. На основании этого изначально можно сказать, что разбег процента содержания азота невелик, потому нельзя рассчитывать на удивительные изменения при езде на авто с шинами, накаченными азотом.

Стабильное давление в шинах

По первому пункту можно сказать то, что согласно закону физика Гей-Люссака, коэффициент объемного расширения всех газов одинаков. Кроме этого, как умно утверждал другой физик Шарль, давление газа в постоянном объеме прямо пропорционально температуре. На основании этих фактов физики делаем вывод, что азот не добавляет стабильности шине. То есть он стабилен ровно так же, как и воздух.

Пониженный уровень взрывоопасности

Что касается взрывоопасности, то бишь внезапного разрыва шины в процессе движения, то здесь можно сказать лишь то, что в этом контексте заправка шин азотом актуальна для гонщиков Формулы-1, а не для рядовых городских автомобилистов. Да, действительно, азот не поддерживает горение, но взрыв шины, как правило, происходит на огромной скорости, когда колеса наезжают на посторонний предмет или попадают в глубокую яму.

Замедленный процесс старения

Что есть, то есть, благодаря тому, что внутри шины при заправке азотом практически нет воздуха, внутренняя структура колеса сохраняется лучше. Но вот только это весьма сомнительное преимущество, потому что, как правило, колесо подвергается воздействию солнечных лучей, дорожных реагентов и осадков снаружи, а не изнутри, что и способствует коррозии диска и износу шины.

Услуги