Чем отличаются шины для погрузчиков и спецтехники

Эффективность эксплуатации погрузчиков, как и любой другой колесной техники, во многом зависит от правильно подобранной резины. Ведь от этих деталей зависит безопасность использования данной техники и ее работоспособность. Шины для погрузчиков условно можно разделить на три различные категории:

  • пневматические;
  • цельнолитые;
  • бандажные.

Рассмотрим данные виды более детально, определив, в каких случаях эксплуатация каждого из них будет наиболее целесообразна.

Пневматические шины

Данный тип резины аналогичен той, которая используется на всех легковых и грузовых автомобилях. Несомненными достоинствами данных шин является приемлемая стоимость, а также отличные амортизационные показатели. Существуют пневматические покрышки камерные и бескамерные, а также радиальные и диагональные. Если эксплуатация погрузчика проходит на ровном полу или дорожном покрытии высоко качества, то приобретение таких покрышек полностью оправдано. Однако, в тех случаях, когда существует вероятность проколов колес, их применение будет нерациональным.

Основное отличие пневматических шин, которые изготавливаются для погрузчиков, от автомобильных заключается в их конструкции. Здесь расположение нитей диагональное, а слоев этих нитей значительно больше, что обеспечивает более высокую жесткость. Также следует учитывать, что рабочее давление в таких шинах может достигать 10 атмосфер. В этой связи даже для проведения такой простой процедуры, как замены камеры либо самой покрышки, требует осторожности и наличия специнструмента.

Цельнолитые шины

Данный тип покрышек также называется гусматиком или суперэластиком. Это связано с применением сверхсовременных материалов, благодаря которым характеристики этой резины приближены к пневматическим.

Такие колеса полностью резиновые, и состоят из трех слоев, каждый из которых имеет свое предназначение:

  • за счет верхнего слоя, обладающего протектором, обеспечивается сцепление колеса с покрытием;
  • средний слой, называемый амортизационным, гасит удары и отводит излишнее тепло от металлического диска;
  • внутренний, третий слой с железным кордом служит для крепления покрышки к диску.

Данный тип шин характеризуется невероятной долговечностью. Чрезвычайно прочный верхний слой существенно замедляет процесс истирания, но даже после длительной эксплуатации шины не приходят в негодность. Их замена становится неизбежной лишь тогда, когда диаметр колес станет настолько мал, что из-за уменьшенного клиренса погрузчик будет цеплять землю днищем. Из определенных минусов стоит отметить достаточно большой вес таких покрышек, что негативно сказывается на расходе топлива, а если у вас тюнингованная машина, спойлер для которой вы недавно покрасили, то лишний вес шин вам не нужен.

Без цельнолитых шин не обойтись там, где велика вероятность прокола, например, на металлургических предприятиях.

Бандажные шины

Особенность конструкции данных покрышек заключается в креплении каучукового слоя к стальному бандажу, установленному на диск. Предназначены они для эксплуатации в агрессивной среде. Однако на сегодняшний день они считаются устаревшими и применяются крайне редко.

Протектор шины

При выборе резины для погрузчиков и аналогичной техники особого значения протектор не имеет. Это происходит потому, что покрышки не эксплуатируются в условиях высокой скорости, резких поворотов, аквапланирования, что характерно для шин легковых автомобилей.

Эти простые рекомендации позволять сделать правильный выбор и получить шины с отличными ходовыми характеристиками.


Читать далее:

Грыжи на шине: как сделать ремонт правильно?

 

Услуги