Для чего требуется знать давление в шинах

Производители всегда указывают нужное давление в шинах. Рекомендуют рабочее давление также и фирмы, которые производят покрышки. Когда автомобиль укомплектован колесами предусмотренного размера, то именно указания от производителя должны быть первым критерием, которым руководствуется автовладелец, производя проверку давления.

Это легко объяснить тем, что авто, проходя испытания в конструктивных бюро, тестируется вместе с покрышками в целом. Все подлежащие испытаниям параметры автомобиля (его проходимость, общая динамика, изменение расхода топлива, комфортабельность подвески) учитываются в соответствии с конкретным показателем давления в шинах.

Чем опасно отклонение от нужного давления в шинах

Отклонение от нужного показателя приведет к тому, что все характеристики автомобиля будут отличаться от указанных в инструкции по эксплуатации. Изменяя давление в шинах, изменится:

  • боковой увод;
  • длина тормозного пути;
  • показатели сопротивления качению.

Являясь поставщиками дополняющих к автомобилю частей, производители шин свою продукцию выпускают с соответствующими параметрами под машины определенных классов. Именно указанное давление на покрышках соответствует величине способной максимально сохранить работоспособность шин, не разрушаясь и не теряя возложенных на них свойств, а так же соблюдение давления в шинах позволит вам не заниматься ремонтом вмятин на вашем авто.

Давление в нестандартных покрышках

В некоторых случаях автомобили могут быть переобуты в покрышки низко- или высокопрофильные, которые не являются стандартными. Давление в шинах поддерживается согласно рекомендациям полученных от изготовителя. Зимние шины также имеют другую конструкцию, отличительную от летней. Поэтому они должны иметь и другой показатель рабочего давления.

Необходимые параметры

Многие автомобилисты не знают о том, что существует несколько параметров влияющих на давление в шинах. Первое – это температура, и второе – нагрузка. При резких перепадах температур следует контролировать давление в шинах. Когда температура воздуха с + 5 повышается до + 25, давление в шинах с 2,0 бара возрастает до 2,8 бара соответственно. При увеличении загрузки автомобиля до максимально возможного эта величина может подскочить до 3,6 бара.

Летом сила трения в результате разогрева самого колеса и температуры разогретого асфальта также существенно повлияет на показатель давления покрышки. Как следствие, максимальное значение давления может превысить допустимый порог.

Как проводятся измерения

Произвести замер давления в шинах по всем правилам не так легко, как кто-то думает. Под влиянием загруженности автомобиля изменяется и показатель давления в шинах авто. Чаще всего в инструкции по эксплуатации автомобиля указывают рабочее давление при загрузке автомобиля количеством людей до трех человек, но иногда может быть указано и значение при полной загрузке. Полной загрузкой следует считать наполненность машины более, чем тремя людьми.

В большинстве случаев автолюбителям известен только один показатель – первый. Владельцы автомобилей не задумываются о возрастании этого показателя после полной загрузки. Каким должен быть этот показатель они тоже, в основном, не знают.

Иногда это может быть опасно. В ситуации, когда машина полностью загружена, и при передвижении по трассе, перепроверяя показатель давления в шинах, манометр покажет три атмосферы, при двух положенных. Это превышает норму и естественной реакцией будет желание привести давление до положенного, немного приспустив шины. В итоге машина будет передвигаться на колесах, находящихся в полуспущенном состоянии, что значительно увеличит расход топлива и снизит срок эксплуатации шин.


Читать далее:

Ремонт дисков. Технологические особенности

 

Услуги