Докатка – альтернатива стандартному запасному колесу

Докатка стала отличной альтернативной запасному колесу. Использовать ее длительно нельзя, но ее ресурса будет вполне достаточно, чтобы самостоятельно доехать до ближайшего пункта шиномонтажа. Так как это не полноценное колесо, то «лихачить» не стоит: авто на докатке может двигаться с предельной скоростью 80 км/ч.

Размеры докатки

Настоящее запасное колесо равно по размерам остальным четырем колесам. Поэтому, учитывая этот факт, можно сказать, что автомобиль оснащен пятью одинаковыми колесами, одно из которых предназначено для внезапной замены.

Такие равноценным обычным колесам запаски занимают много места в машине, увеличивается расход топлива на их постоянную транспортировку. К тому же требуется постоянная ротация колеса, так как износ всех шин в машине должен проходить равномерно. Из-за этих неудобств производители автомобилей отказываются от запасок, отдавая предпочтение докаткам.

Преимущество докатки

Докатка – это компактная запаска, которая отличается облегченной конструкцией. Она имеет меньший размер, поэтому характеризуется более высоким давлением внутри колеса. Не бывает универсальных докаток: каждая изготавливается под конкретную модель авто.

Из-за меньшего размера, чем у обычных колес, использовать докатку можно только временно, например, чтобы приехать на шиномонтаж в СПб на Дыбенко или другую ближайшую мастерскую.

Сложности управления авто на докатке

Управление автомобилем на докатке более сложное, чем при штатных условиях, поэтому нелишним будет изучить инструкцию по эксплуатации своей машины, когда на ней установлено запасное колесо.

Небольшой диаметр докатки и отсутствие на ней воздухозаполненной покрышки существенно повышают нагрузку на дифференциал машины и подвеску. Из-за этого вести машину сложнее.

  • Становится хуже сцепление с дорогой, так как площадь запасного колеса меньше.
  • Увеличивается тормозной путь, теряется стандартная маневренность.
  • Повышается разница угловых скоростей между колесами на оси с установленной докаткой.
  • Электронные системы стабилизации начинают работать неадекватно: меньший диаметр запаски воспринимается ими как скользкая дорога, поэтому они начинают бороться с ней.
  • Докатка – хрупкий аналог обычного колеса, поэтому нужно быть осторожным на ухабах и выбоинах.

Чтобы проколотая или порезанная шина в пути не застала Вас врасплох, раз в месяц проверяйте давление в докатке. Будет очень обидно, если в тот момент, когда запаска Вам потребуется, Вы не сможете ею воспользоваться. Зачем тогда она все это время занимала Ваш багажник?

Услуги