Достоинства и недостатки технологии Runflat

Технология Runflat позволяет автомобилю двигаться даже при полной потере давления в шине. То есть, если спустит колесо, автомобиль можно пригнать на ближайший шиномонтаж. Таким образом, водителю не нужно возить с собой запаску в багажнике, да и проблема замены спущенного колеса на обочине дороги будет решена.

Принцип действия технологии Runflat

В основе технологии Runflat лежит усиленная боковина покрышки. Именно за счёт усиления боковой части, поддерживается вес автомобиля при полной потере давления в шине. Кроме того, все системы безопасности продолжают работать. Автомобиль может двигаться ещё 80 км с ограниченной скоростью даже с полностью спущенной шиной.

Шины, созданные с применением технологии Runflat, отличаются от обычных покрышек усиленным широким бортовым кольцом, более теплостойким составом основной резины и резиновой смеси боковины, а также усиленной конструкцией каркаса. Именно за счёт этих параметров шины Runflat позволяют продолжить движение при сильном повреждении одной или двух покрышек.

Достоинства и недостатки технологии Runflat

Достоинства технологии Runflat неоспоримы – автомобиль способен проехать ещё 80 км на скорости до 80 км/час после полного спуска шины. Значит, нет надобности освобождать место в багажнике под запасное колесо, и водитель лишён хлопот со сменой запаски посреди пути. Однако на практике шиномонтаж не всегда находится в радиусе 80 км. Поэтому в глубинках России лучше иметь запаску и опыт по замене пробитого колеса.

Помимо этого, для монтажа и демонтажа шины с усиленной боковиной требуется специальное шиномонтажное оборудование. Подобное оборудование есть не в каждой мастерской. Некоторые опытные мастера, конечно, могут произвести демонтаж шины на диске и с помощью обычного станка. Однако подобная процедура не всегда положительно сказывается на состоянии дисков.

Поведение автомобиля, шины которого созданы по технологии Runflat, при проколе одной из покрышек практически не отличается от движения, когда все шины в порядке. Поэтому даже при проколе двух колёс водитель может этого не заметить. Этот факт является одновременно и преимуществом, и недостатком. Плюс в том, что автомобиль не теряет управляемость с двумя спущенными шинами. Минус, что водитель может этого не заметить. Поэтому технология Runflat должна идти в комплекте с системой контроля давления в шинах.

Специалисты не рекомендуют устанавливать шины Runflat на автомобили, заводская комплектация которых не предусматривала установку покрышек с усиленной боковиной. И наоборот, если базовая комплектация автомобиля рассчитана на шины с технологией Runflat, то установка обычной резины может значительно снизить показатели управляемости и устойчивости автомобиля при поворотах.

Ещё один недостаток покрышек с усиленной боковиной заключается в том, что они не подлежат ремонту. Даже если на вид шина Runflat имеет прекрасную форму, это не значит, что её можно использовать. Основа шины является обычным кордом, который при отсутствии давления просто деформируется.

Таким образом, шины, созданные по технологии Runflat, не всегда стоит устанавливать на автомобиль, который до этого передвигался на покрышках без усиленной боковой части. Использование покрышек оправдано в городских условиях с плохими дорогами. А вот для длинных путешествий, где по пути не встречаются шиномонтажные мастерские, лучше освободить место в багажнике под запасное колесо.


Читать далее:

Правила использования герметика для быстрого ремонта шин

 

Услуги