Грыжи на шине: как сделать ремонт правильно?

По ходу использования на покрышке возможно появление распространенного дефекта: резкая неравномерность покрытия колеса (грыжа). Причина возникновения этого отклонения заключается в нарушении целостности кордовых нитей, которые и входят в основание каркаса покрышки. Чтобы избавиться от вздутия поверхности колеса, используют пластырь для корда, состоящий из нескольких прослоек корда.

Грыжа по длине активной дорожки

Если выпуклость (грыжа) возникла по длине активной дорожки, то используют заплатку (или пластырь) со специальным каркасом, который имеет цельнометаллический корд. Каркас отличается способом расположения нити металлического корда (сходный с тем, как располагаются нити в брекете самой покрышки).

Благодаря этому каркасу, заплатка сохраняет и удерживает внешний вид резины в локации дефекта во время закачивания воздухом колеса машины. В описанном процессе заплатка берет на свою поверхность какую-то часть нагрузки, но если грыжу вовремя не убрать, то придется заниматься ремонтом решетки радиатора и других частей вашего автомобиля.

Боковая грыжа покрышки

Если придется выполнять ремонт с боковой стороны покрышки, обратите особое внимание на расстояние, на котором находится дефект по отношению к бортовой части шины:

  • если выпуклость расположена ближе чем четыре сантиметра в сторону борта шины, то шина ремонту не подлежит;
  • чтобы сделать ремонт этого дефекта на боковой стороне колеса, устанавливают пластырь, у которого корд сделан из текстиля.

Именно так получится большой выигрыш в эластичности, а это значит, что стойкость к переменным нагрузкам будет увеличена. Настоятельно не советуем использовать на боку шины несколько пластырей одновременно, так как это впоследствии увеличит жесткость в месте, где был произведен ремонт, и в процессе вращения колеса установленный пластырь будет отслаиваться. Наилучший вариант в плане того, сколько слоев пластыря нужно делать - от одного до двух.

Грыжа в зоне плеча шины

Чтобы убрать грыжевой дефект в зоне плеча, применяют такую же заплатку, что и в случае с боковой стороной. Важное замечание: чтобы ремонтировать этот участок шины, понадобится заплатка, большая по размеру. Больший размер нужен для предотвращения создания этого дефекта не только в одной, но и в соседних областях шины. А это явление происходит весьма часто по ходу работы шины при понижении давления (например, при наезде на небольшие препятствия, такие, как поребрики, рельсы и бордюры). Также пластырь с большим размером перекрывает наиболее возможные места для возникновения дефектов, каким и является плечевая область шины.

Во время ремонта шины с выпуклостью правильно выбирайте размер заплатки (пластыря). Это довольно важно, так как лишняя часть пластыря окажется на участке плечевой зоны поверхности шины. В данном месте шина имеет наибольший контакт с рабочей поверхностью и в результате нагрузок различного характера произойдет разрыв лишней части пластыря, а затем в последствие и основной.

Когда грыжа или подобное повреждение шины будет устранено, то на месте пораженного участка возможно образование маленькой выпуклости. Это естественно, так как слой резины, который связывает покрышку с заплатой, деформирован. Вздутие заметно уменьшится, если использовать пластырь, меньший по габаритам. Также поможет метод вулканизации с повышенной температурой. Это даст большую прочность у связи адгезивной прослойки пластыря с покрышкой.

Опытные эксперты из нашего СТО выполнять все работы по ремонту шин в кратчайшие сроки. Специалисты смогут не только устранить повреждение, но сделать этой качественно, без вреда для ходовых характеристик шины.


Читать далее:

Виды протекторов для грузовых машин

 

Услуги