Как оптимально выбрать грузовые шины

Это вопрос интересует многих автолюбителей. Ведь для того чтобы правильно подобрать для грузового автомобиля шины, необходимо знать, на какие виды они делятся, и уметь их различать.

Шины грузовые цельнометаллического типа

Цельнометаллические покрышки (ЦМК шины) по своим параметрам максимально близки к оптимальным. Европейские потребители давно оценили все их преимущества, и с каждым годом эти шины становятся все более востребованными на наших просторах.

Особенностью данных шин является то, что их каркас с брекером пронизывает тонкая проволока, а для производства самой резины используется каучук исключительно природного, а не искусственного происхождения. Все это позволяет ЦМК шинам:

  • выдерживать значительные нагрузки в течение более длительного срока;
  • сохранять первоначальные характеристики;
  • обеспечивать автомобилю превосходную курсовую устойчивость.

Также в число несомненных достоинств цельнометаллических шин является увеличение грузоподъемности транспортного средства до 10 процентов и уменьшение потребления топлива на 15 процентов, но шиномонтаж таких грузовых шин не сложнее чем обычных. Единственным минусом данных покрышек является довольно высокая цена на них.  В России производством ЦМК шин под брендом КАМА занимается Нижнекамский завод, заключивший договор о сотрудничестве с компанией Continental.

Шины универсального типа

Современные импортные грузовики способны транспортировать грузы значительной массы, развивая при этом высокую скорость. Вследствие этого распределение нагрузки на шины происходит чрезвычайно неравномерно. Поэтому при эксплуатации, например, магистрального тягача, для колес рулевой оси, пребывающих под нагрузкой около пяти тонн и отвечающих за надлежащую управляемость, подбирают резину, отличную от той, которая предназначена для колес ведущей оси, испытывающих нагрузку, равную одиннадцати тоннам.

Тем не менее, универсальные грузовые шины, популярные в былые времена, когда машины обладали меньшей грузоподъемностью и скоростью, не потеряли полностью своей актуальности и сегодня. Ряд производителей продолжает разрабатывать и выпускать резину данного типа, придавая ей все более совершенные характеристики. Среди прочих, заслуживают внимания такие модели компании Continental HSL и HSL2.

Низко- и широкопрофильные грузовые шины

В зависимости от конструктивных особенностей различают широко- , низко- и сверхнизкопрофильную резину для грузовиков. Данный параметр определяется соотношением высоты и ширины шинного профиля. Необходимо учитывать, что более низкий профиль обеспечивает лучшую устойчивость грузовой машины, положительно влияет на управляемость, способствует большей плавности хода. В то же время для дорог с некачественным покрытием, мягким грунтом гораздо целесообразнее использовать резину с широким профилем.

Шины грузовые из Китая

Несмотря на то, что при выборе покрышек для грузовика во главу угла не стоит ставить цену, тем не менее, обходить этот параметр стороной также нельзя. И в данном контексте в первую очередь целесообразно вспомнить шины из Китая. Если раньше к подобной продукции относились предвзято, априори считая низкокачественной, то в последнее время ситуация изменилась, популярность и востребованность товаров из «Поднебесной» неуклонно увеличивается. Особого внимания заслуживают грузовые шины, выпускаемые корпорацией Cooper Chengshan.


Читать далее:

Как правильно подобрать шины для легкового авто

 

Услуги