Можно ли предупредить проколы и взрывы покрышек

Проколы шин случаются на любой трассе. Осколок бутылки, острый камень или выпавшая из едущего впереди автомобиля деталь, небольшая, но глубокая яма, уже поврежденная шина, которая не выдерживает нагрузки и прорывается в самый неподходящий момент – основные факторы, приводящие к взрыву покрышки. которая находится под сильным давлением.

К взрыву могут привести и внутренние проблемы автомобиля – неправильная балансировка колес, трение покрышки о диск, повреждение колесного диска, трение о внешние детали, длительное использование запаски вместо основного колеса.

Опасность взрыва покрышки

Взрыв покрышки на трассе, на значительной скорости приводит к потере управления. Если зрыв покрышки происходит в плотном потоке автомобилей, последствия могут быть крайне тяжелыми. Особенно это касается тяжелых автомобилей и ведущей колесной пары. Взрыв грузовой шины еще опаснее, поскольку масса грузового автомобиля значительно больше, взрыв может быть опаснее даже сам по себе. От взрыва одного колеса могут рвануть и соседние, выводя из строя колесные стойки полностью.

Грузовой шиномонтаж нередко сталкивается с проблемой, когда шина взрывается при монтаже на диск. Такое происходит при потертостях покрышек, малозаметных порезах, попадании мелких осколков в боковину шины. Нагрузка на длинных трассах достаточно велика и водитель не всегда может незамедлительно обратить внимание на повреждение.

Рвется именно покрышка, камера заполняет объем и просачивается в образовавшуюся щель и, при увеличении нагрузки или механическом воздействии взрывается, разрывая затем саму покрышку.

Шины с устойчивостью к взрывам

Существуют шины, способные самостоятельно залатать небольшой пробой, устойчивые к взрыву. Покрышки типа «ран флэт» способны выдержать до 100 километров после прокола. В случае прокола рекомендуется включить аварийку, перестроиться в правый ряд и на скорости 60-70 км добраться до ближайшего автосервиса. Ездить на такой покрышке, как будто ничего не случилось, нельзя, что бы не говорили консультанты на авторынке. Если проехать слишком долго, нагрузка на другие колеса возрастет, со всеми неприятными последствиями для подвески и других шин.

Для контроля ситуации, необходимо оснащение автомобиля датчиками контроля давления в шинах. В противном случае водитель может и не занть, что произошел прокол и необходимо посетить автосервис или хотя бы грузовой шиномонтаж, которых много вдоль трассы. Самостоятельно менять шины типа ран-он –флэт не рекомендуется, необходимо специальное гидравлическое оборудование.

Особенностью шин данного типа является повышенная сопротивляемость накачиванию, усиленная жесткость боковин, общая жесткость покрышек. Наиболее частые обозначения данного типа покрышек флэт-ран следующие – ZP, RFT, ZPS, SSR.

Чаще всего такие шины устанавливают на автомобили Лексус, Мерседес, БМВ, Ауди представительского класса.

Безопасность действительно важна и повышенная стоимость шин с защитой от взрыва при проколах и потертостях не является препятствием для их использования.

Услуги