Особенности зимней резины: как выбрать хорошие зимние шины?

Когда наступает осень, и отметка термометра стремится к отрицательным температурам, автовладельцы начинают задумываться о смене резины. Конечно, бывают водители, которые ждут первых заморозков или вообще стараются кататься на летней резине, так как зима «ожидается тёплой». Однако такие эксперименты обычно приводят к аварийным ситуациям на дорогах.

Готовить автомобиль к зиме нужно с падением температуры воздуха до 5-7 градусов. На практике проверено, что летняя резина уже не может обеспечить достаточно надёжное сцепление при такой температуре. Даже если траса ровная и сухая, использовать летние шины становится опасно. Протектор летней резины с понижением температуры становится более жёстким, благодаря чему увеличивается тормозной путь. Качественный шиномонтаж в Санкт-Петербурге поможет подобрать наилучший вариант зимних шин.

Особенности современных зимних шин

Зимние шины сохраняют свою мягкость и эластичность не зависимо от температурных условий. Глубокий протектор зимней резины обеспечивает максимальное сцепление с заснеженной дорогой, однако колёса медленнее начинают реагировать на рулевое управление.

Самый важный элемент зимней резины – это ламели. Узкие прорези в протекторе шин обеспечивают хорошую устойчивость и улучшенные ходовые характеристики в сложных погодных условиях.

Разная форма ламелей влияет на характерные особенности зимних шин.

  1. Волнообразные ламели наиболее популярны, так как они сохраняют гибкость при любом состоянии дороги. Зимние шины с подобными прорезями легко передвигаются по снегу и сохраняют хорошее сцепление на полностью обледеневшей трассе.
  2. Синусоидные ламели используются для улучшенной боковой устойчивости автомобиля.
  3. Ламели зигзагообразной формы делают автомобиль более маневренным, так как заострённые кромки вырезов гарантируют лучшее сцепление с дорогой, покрытой наледью.
  4. 3-D ламели обеспечивают равномерное давление на протектор благодаря специальным внутренним опорам. Таким образом, площадь сцепления с дорогой увеличивается.

Все виды ламелей работают по одному принципу: во время движения автомобиля шины с помощью прорезей подгребают снежный покров под себя, постоянно выталкивая из пятна контакта порции снега. На ледяной корке ламели максимально расширяются в точках контакта шин и дороги, что не позволяет колёсам проскальзывать.

Достоинства и недостатки зимней резины разных видов

Зимние шины бывают трёх видов: шипованные, шипуемые и фрикционные.

Шипованная зимняя резина имеет более жёсткий протектор, улучшает динамику и курсовую устойчивость, обеспечивает наилучшие тормозные качества автомобиля при движении по льду или укатанной дороге. Однако при езде по сухому асфальту резина с металлическими шипами быстро изнашивается, а надёжность сцепления резко снижается.

Шипуемые шины позволяют установить шипы самостоятельно в специальные отверстия. Однако шипы можно установить только до начала эксплуатации шин. Потом это будет сделать проблематично. По свойствам и рисунку протектора шипуемые шины похожи на шипованную резину.

Фрикционные шины используются для езды по заснеженным дорогам или слякоти. Данные шины изготавливаются из резины особого состава, молекулярные связи которого могут разрушаться и восстанавливаться. Благодаря этому возникает эффект «прилипания». Своеобразный рисунок протектора и конструкционные особенности ламелей делают фрикционные шины функциональными и универсальными при любых погодных условиях.

Будет интересн опрочитать обзор летних шин от Bridgestone.

Услуги