Когда наступает осень, и отметка термометра стремится к отрицательным температурам, автовладельцы начинают задумываться о смене резины. Конечно, бывают водители, которые ждут первых заморозков или вообще стараются кататься на летней резине, так как зима «ожидается тёплой». Однако такие эксперименты обычно приводят к аварийным ситуациям на дорогах.
Готовить автомобиль к зиме нужно с падением температуры воздуха до 5-7 градусов. На практике проверено, что летняя резина уже не может обеспечить достаточно надёжное сцепление при такой температуре. Даже если траса ровная и сухая, использовать летние шины становится опасно. Протектор летней резины с понижением температуры становится более жёстким, благодаря чему увеличивается тормозной путь. Качественный шиномонтаж в Санкт-Петербурге поможет подобрать наилучший вариант зимних шин.
Особенности современных зимних шин
Зимние шины сохраняют свою мягкость и эластичность не зависимо от температурных условий. Глубокий протектор зимней резины обеспечивает максимальное сцепление с заснеженной дорогой, однако колёса медленнее начинают реагировать на рулевое управление.
Самый важный элемент зимней резины – это ламели. Узкие прорези в протекторе шин обеспечивают хорошую устойчивость и улучшенные ходовые характеристики в сложных погодных условиях.
Разная форма ламелей влияет на характерные особенности зимних шин.
- Волнообразные ламели наиболее популярны, так как они сохраняют гибкость при любом состоянии дороги. Зимние шины с подобными прорезями легко передвигаются по снегу и сохраняют хорошее сцепление на полностью обледеневшей трассе.
- Синусоидные ламели используются для улучшенной боковой устойчивости автомобиля.
- Ламели зигзагообразной формы делают автомобиль более маневренным, так как заострённые кромки вырезов гарантируют лучшее сцепление с дорогой, покрытой наледью.
- 3-D ламели обеспечивают равномерное давление на протектор благодаря специальным внутренним опорам. Таким образом, площадь сцепления с дорогой увеличивается.
Все виды ламелей работают по одному принципу: во время движения автомобиля шины с помощью прорезей подгребают снежный покров под себя, постоянно выталкивая из пятна контакта порции снега. На ледяной корке ламели максимально расширяются в точках контакта шин и дороги, что не позволяет колёсам проскальзывать.
Достоинства и недостатки зимней резины разных видов
Зимние шины бывают трёх видов: шипованные, шипуемые и фрикционные.
Шипованная зимняя резина имеет более жёсткий протектор, улучшает динамику и курсовую устойчивость, обеспечивает наилучшие тормозные качества автомобиля при движении по льду или укатанной дороге. Однако при езде по сухому асфальту резина с металлическими шипами быстро изнашивается, а надёжность сцепления резко снижается.
Шипуемые шины позволяют установить шипы самостоятельно в специальные отверстия. Однако шипы можно установить только до начала эксплуатации шин. Потом это будет сделать проблематично. По свойствам и рисунку протектора шипуемые шины похожи на шипованную резину.
Фрикционные шины используются для езды по заснеженным дорогам или слякоти. Данные шины изготавливаются из резины особого состава, молекулярные связи которого могут разрушаться и восстанавливаться. Благодаря этому возникает эффект «прилипания». Своеобразный рисунок протектора и конструкционные особенности ламелей делают фрикционные шины функциональными и универсальными при любых погодных условиях.
Будет интересн опрочитать обзор летних шин от Bridgestone.