Почему нельзя ездить летом на зимних шинах?

Как известно, с наступлением весны и плюсовой температуры автомобилистам следует позаботиться о смене зимней резины на летнюю. Но у новичков нередко возникает вопрос, а почему нельзя продолжать движение на зимних шинах и летом? И почему вообще существует разделение на «летнюю» и «зимнюю» резину? Казалось бы, зимние шины имеют увеличенный показатель глубины протектора, да и с виду смотрятся более массивно, так почему бы и не эксплуатировать ее в теплое время?

Почему нельзя летом ездить на зимних шинах

Несмотря на эти предположения, лучше не принимать такого решения и все же вовремя посетить шиномонтаж в СПб для смены резины. Причина? Все просто – езда в летний период времени на зимних колесах может представлять угрозу вашей безопасности. И ниже мы аргументируем это утверждение.

Структура зимних шин

В этом деле суть как раз и заключается в более разреженном рисунке протектора. Так, шашки протектора имеют специальные ламели в виде тонких прорезей, чтобы обеспечить колесам при передвижении автомобиля более уверенное сцепление с дорожной поверхностью. Как мы знаем, зимой автомобили передвигаются обычно либо по заснеженным, либо по мокрым дорогам. Еще имеет место быть «снежная каша», когда снег уже тает, а вдобавок еще и идет дождь.

Это к тому, что зимняя шина вбирает в себя эти дорожные осадочные наслоения, не позволяя автомобилю скользить. Но как только температура воздуха поднимается до того уровня, когда асфальт становится полностью сухим, зимние шины тут же теряют сцепку с дорогой, поскольку, сказать проще, им фактически не за что цепляться. В результате из-за слишком широких канавок протектора шины могут проскальзывать, плохо реагировать на сигналы руля и неустойчиво вести себя при поворотах.

Состав зимней резины

Еще один фактор, который не позволяет эксплуатировать зимнюю резину летом, это ее особый состав. Так, зимняя шина изготавливается из морозостойкой резины, которая не трескается и не превращается в пластмассу даже при морозах ниже 20 градусов, чего вовсе нельзя сказать о летней резине, которая при такой температуре просто задубеет и потеряет свои свойства и характеристики. В то же время зимняя резина при плюсовой температуре становится слишком податливой и мягкой, и происходит обратный эффект – она перестает отвечать требованиям безопасности при передвижении автомобиля. Поэтому не стоит экспериментировать собственной жизнью, и будет лучше своевременно произвести замену соответствующих типов шин.

Услуги