Подробные сведения о конструкции шины

Многие автомобилисты владеют информацией об автомобильной шине только в том контексте, что это всего лишь кусок резины, который надевается на диск колеса. Конечно же, это не так, ведь шина представляет собой сложнейшую конструкцию при взаимодействии резины, нейлоновых и полиэфирных текстильных волокон и металлического корда. Соединение этих компонентов осуществляется за счет химической реакции под известным названием «вулканизация». Более детально опишем структуру автошины ниже.

Сведения о составляющих шины знать, может быть, и не обязательно, но желательно, поскольку в этом случае, заезжая при необходимости в мастерские шиномонтажа в СПб, вы будете компетентны в вопросах повреждения своих шин и сможете самостоятельно указать мастеру на проявившийся брак или дефект. Будьте уверены, видя знающего человека, сотрудник шиномонтажа сделает свою работу качественно, да и вряд ли у него возникнет мысль вас обмануть.

Внутренний слой шины

Первое, с чего начинается шина, это ее внутренний герметичный слой. Старомодных камер уже не существует, это не практично, не технологично и не оптимально с точки зрения современных технологий. Сейчас это тонкий слой на основе синтетического каучука, который обладает высокими качествами герметичности относительно воздушного пространства.

Каркасный слой

Каркас с прямыми ободами, по сути, является остовом шины, то есть его внутренним скелетом. Он включает в себя нити корда, которые скрепляются между собой специальной резиновой смесью. Именно за счет этих нитей покрышка и может выдерживать высокие нагрузки в процессе эксплуатации.

Борт, кольца и нижний участок боковины

Далее следует борт покрышки и бортовые кольца. Первый компонент имеет литую структуру, а бортовые кольца отвечают за обеспечение надежного крепления покрышки на ободе. Эти составляющие также в состоянии выдерживать серьезные нагрузки. Нижняя часть боковины представляет собой зону сцепления покрышки с дорожной поверхностью и находится в постоянном контакте с ободом. Эта часть шины обеспечивает герметичность, а также передает тормозной и крутящий момент машине.

Боковая и внутренние части шины

Боковина покрышки представлена эластичной смесью из резины. Она служит для обеспечения безопасности каркаса шины в виду механических воздействий. Также на боковую часть шины наносится маркировка. Внутренние слои шины снижают уровень ее нагревания и стабилизируют профиль под воздействием скорости. Чтобы они не растягивались при нагрузке центробежной силы, они укрепляются нейлоновыми кордами.

Также стоит отметить ленты корда брекерного слоя, которые перекрещиваются между собой и с кордом каркаса, обеспечивая тем самым жесткость и надежность брекерного слоя. Завершает конструкцию шины протектор – часть, непосредственно контактирующая с дорогой.

Услуги