Ремонт дисков. Технологические особенности

Ремонт дисков – весьма популярная услуга, предлагаемая современным шиномонтажным сервисом. Методы и необходимость ремонтных работ на автомобильных дисках будет зависеть от материалов и от того, как он изготовлен.

Так, сами изделия и ободки выполняются из легкосплавных металлов или стального материала. Сплав обычно состоит из алюминия и магния. Заготовочный материал играет решающую роль при производстве дисков на конечном этапе. Диски из стали производятся способом штампования, легкосплавные аналоги изготавливают методом литья или ковки. Диск приобретает собственные механические параметры в зависимости от того, из какого материала его и каким методом создавали, что позволяет применять или не применять некоторые виды ремонта по отношению к этому аксессуару.

Виды дисков

Наиболее долговечными, стойкими и пригодными для ремонта считают диски из стали, выполненные процессом штампования. Их можно подвергнуть как статическим, так и переменным нагрузкам. Это дает возможность пользоваться грубыми ремонтными методами без особых тонкостей, включая рихтовку и прокатку.

Диски, изготовленные из легких сплавов, более требовательны к процессу ремонтирования. Однако, по причине своего уникального дизайна и своей легкой массе на них имеется огромный спрос среди автолюбителей. Литые диски создаются методом отлива в специализированные формы. Кованные варианты выпускают путем штамповки при действии высочайших температур.

Когда металл застывает, литой диск проходит через процесс закалки и искусственно застаривается, что позволяет улучшить механические свойства диска. Он становится более прочным и получает необходимую пластичность для того, чтобы выдержать все нагрузки, которые будет оказывать на него шина.

Технология исполнения литых дисков наделяет его высокими потребительскими характеристиками, снижая при этом его пригодность для ремонта. Использование в процессе производства закалки и искусственное старение при высоких температурах полностью исключают возможность нагревания материала в ремонтном процессе. Если же диск сильно нагревать, не осуществляя закалки, металл становится слишком чувствительным к различному роду механическим воздействиям, а это опасно выведением диска из строя, но трещины и сколы бывают не только на дисках, но и на пластике автомобиля, но их тоже можно отремонтировать.

Как выбрать методику для ремонта

Подводя итоги сказанному выше, можно утверждать:

  • не стоит приводить в порядок литые диски при помощи сварки;
  • кроме того, закаливать металл возле сварного шва невозможно без утери некоторой части механических свойств аксессуара;
  • ремонт литых дисков можно осуществлять, ликвидируя лишь небольшие деформации.

Для этого применяют давление к участкам деформации и дальнейшую прокатку без воздействия высоких температур. Поэтому опасно использовать диск, подвергнутый ремонту в неизвестной мастерской. Ведь такой диск может погнуться или даже полностью сломаться при встрече с некоторым препятствием при высоких скоростях. Наши мастера на протяжении многих лет производит качественный ремонт дисков.


Читать далее:

В чем заключается перешиповка зимних шин

 

Услуги