Шины, которые не боятся проколов

Если раньше покрышки, которым были не страшны проколы, можно было увидеть только на военных машинах или спецтехнике, то сегодня такие шины поступили в широкий доступ. Некоторые модели автомобилей даже включают такие беспрокольные шины в свою стандартную комплектацию.

До сих пор специалисты и производители не сошлись во взглядах на то, как должна быть устроена беспрокольная покрышка. И этим объясняется разнообразие их выбора на рынке.

Беспрокольные шины могут иметь:

  1. усиленные боковины;
  2. жесткую вставку;
  3. гель в качестве наполнителя покрышки.

Сильная боковая часть

Крупные производители беспрокольных шин делают ставку на усиленные боковины. Главным преимуществом таких покрышек является возможность приехать на грузовой шиномонтаж на Салова или любой другой, даже если давление в шинах полностью исчезло.

В этой неожиданной ситуации всю нагрузку на себя берут боковины, которые специально для этих целей получили усиленную конструкцию. При этом такие покрышки вполне доступны для массового потребителя, так как цена на них невысокая.

Однако при потере давления и полной нагрузке на боковины ресурс использования покрышек ограничен. Без воздуха можно проехать не больше 150 км, а двигаться нужно со скоростью не выше 90 км/ч. Как результат, после такой эксплуатации шин нужно ремонтировать, а то и производить замену колеса. Недостатком покрышек с усиленными боковинами также считается повышение инерции шин и, как следствие, увеличение неподрессоренных масс.

Жесткая вставка для большей прочности

Чтобы продлить жизнь покрышке производители придумали специальную жесткую вставку, которая устанавливается на ободе диска. Если произойдет прокол шины, то протектор прижмется к вставке, и на машине можно будет доехать до ближайшей станции шиномонтажа.

Характеристики резины покрышки обычно не ухудшаются, так как для создания жесткой вставки используют легкий пластик. Несмотря на усложнение конструкции колеса, водитель может рассчитывать на то, что он сможет доехать до пункта назначения даже на пробитом колесе. Именно поэтому такие шины чаще всего устанавливают на бронированные машины представительского класса.

С наполнителем в виде геля

Некоторые автопроизводители закачивают гель прямо в покрышку. Пока не случится прокол, химический состав не вступает в реакцию. Когда же появится дырка, гелевая смесь вулканизирует ее и предотвращает потерю давления в шине. Данная технология проста, но не очень надежна, так как повреждения шины диаметром 4-5 мм гель уже не может заполнить.

Услуги