Закачивать ли азот в шины?

Многие слышали про чудодейственные свойства азота, закачанного в шины автомобиля. На сегодняшний день данную услугу можно найти на многих станциях технического обслуживания. Однако качественный шиномонтаж в СПб возможен и без закачки азота. Ведь воздух на 78% состоит из этого химического элемента, а газ, который закачивают из азотогенераторов, содержит около 95% азота. Разница невелика, даже если бы газ содержал 99% азота.

Развенчание мифов об азоте в шинах

  1. Говорят, что азот обеспечивает стабильное давление в шинах, так как коэффициент теплового расширения у азота намного меньше, чем у воздуха, а значит при изменении температуры покрышки, давление в ней не будет меняться. Если это утверждение услышит физик, то он сразу же вспомнит уравнение Менделеева-Клапейрона, согласно которому параметры давления, объёма и температуры любого идеального газа тесно между собой взаимосвязаны. Таким образом, давление в любом случае будет меняться от изменения температуры.
  2. По словам тех, кто предлагает азот вместо обычного воздуха, шину с воздухом нужно чаще подкачивать, так как молекулы кислорода меньше, чем молекулы азота, поэтому они быстрее улетучиваются. Действительно, молекулы кислорода на 6% меньше, и если покрышка с азотом теряет 1 атм, то аналогично накачанная покрышка с воздухом потеряет 1,012 атм. Разница не настолько существенна, чтобы платить больше. Тем более, когда из воздуха в шине улетучиваются молекулы кислорода, там остаются молекулы азота. И абсолютно бесплатно.
  3. Кислород окисляет стальную поверхность корда и старит резину. Азот же способствует уменьшению коррозии. Возможно это и так. Однако любой опытный слесарь скажет, что причиной смены покрышки никогда не станет ржавый корд. Кроме того, даже если внутри закачан азот, то снаружи на шину постоянно влияет воздух, а также множество других неблагоприятных факторов, способствующих её износу. Поэтому покрышки, которые выбрасывают на мусор, редко изнашиваются изнутри.
  4. Вес азота меньше, чем вес воздуха, поэтому масса колеса, закачанного азотом, тоже меньше. Таким образом, из-за снижения массы колеса увеличивается срок службы амортизаторов. Так ли это? На самом деле разница между шиной с воздухом и шиной с азотом составляет всего 6 граммов. При весе колеса 13-15 кг подобная разница ни на что не влияет.
  5. Заявление, что с азотом покрышка не перегревается, также не верно. Более того, кислород, который входит в состав воздуха, эффективнее передаёт тепло от шины к диску, а значит, и охлаждает шину лучше.
  6. Если закачать шины чистым азотом, то при пожаре они не взорвутся. Это правда. Только когда горит машина, то взрыв колёс ситуацию не сильно изменит.
  7. Водители, которые накачали шины азотом, заявляют, что машина стала ехать мягче, снизилась вибрация, уменьшился шум, да и давление в шинах перестало меняться. Специалисты утверждают, что дело не в азоте, а в новых качественных покрышках. Кроме того, под видом азота в некоторых шиномонтажных мастерских не докачивают 0,2-0,3 атм обычного воздуха. С недокачанными шинами машина едет мягче, однако это опасно.

На практике ощутимой разницы между азотом и воздухом нет. Разве что азот стоит в 10-20 раз выше, чем воздух.


Читать далее:

Нужно ли обкатывать летние шины?

 

Услуги