Шина у автомобиля – сложный технический сплав, который состоит из различных компонентов резиновой смеси и немалого количества химических элементов. К этому еще добавляются синтетические материалы, текстиль и даже сталь. Потому производство шины может подразумевать появление проблемных мест в боковине и протекторной части, так как точно распределить в каркасе шины составные элементы конструкции – задача не из простых, и под силу только профессионалам. Вдобавок, у диска есть отверстие под вентиль, который тоже имеет собственную массу. А, к сожалению, технологический процесс производства дисков посредством литья не всегда позволяет достичь одинаковых весовых показателей по окружности диска. К счастью, европейские производители отыскали нюансы, способствующие точности технологии, ну, а нам пока остается сделать правильный выбор шиномонтажа, готовый исправить проблему некачественных изделий.
Следствия неотбалансированных колес
Когда колеса не отбалансированы, то при скорости около 100 км/ч автомобиль начинает вибрировать. Это способствует следующим отрицательным факторам:
- быстрому изнашиванию шин, что может привести к скорому окончанию сроков работоспособности;
- повышается нагрузка на подвеску машины;
- теряется должный комфорт езды.
Колеса следует балансировать после каждого ремонта шины, а также по прошествии примерно 5 тыс. километров наезда. Дороги нашей страны оставляют желать лучшего, потому не стоит скупиться на растраты по балансировке с целью обеспечения собственной безопасности и разумного ухода за автомобилем.
Детали правильной балансировки
Когда проводиться балансировка, стоит обратить свое внимание на крепеж колеса на стенде. Лучше, чтобы балансировка производилась на стенде с фланцевым адаптером, который позволяет имитировать крепление диска к ступице машины. Если обнаружен серьезный дисбаланс колеса, нужно произвести оптимизацию, определив отдельно дисбаланс покрышки и диска, чтобы не прикреплять большое количество грузиков. Но следует также знать, что колесо внедорожника, которое превосходит в весе легковое колесо, не получится отбалансировать малыми весами. Потому 100 г. веса на внешней стороне в данном примере может считаться мерой допустимого.