Когда на дороге возникает непредвиденная ситуация, то решать ее нужно оперативно. Механическое повреждение шины одна из таких неприятностей. Вулканизация – это эффективный способ ее оперативно восстановить. Восстановление происходит с помощью каучука и резины, которые реагируют под воздействием химических элементов: пероксидов, окиси металлов или серы.
Всего выделяют два типа вулканизации: холодную и горячую. Холодная вулканизация проводится с применением специального состава – активатора бутилового слоя. Горячая подразумевает обработку поврежденного места под высокой температурой, благодаря чему происходит склеивание поврежденной резины.
Метод горячей вулканизации подходит для устранения боковых порезов больше 1 см, так как он позволяет добиться более надежного скрепления резины. Кроме того, в место повреждения не смогут проникнуть пыль и влага. Производить работы по вулканизации можно даже на месте неожиданной остановки.
Горячая вулканизация: плюсы
Прежде всего, горячая вулканизация считается самым прочным из всех известных способов стыковки. Если соблюдены все правила при проведении данной операции, то гарантированная прочность достигает уровня более 90%.
Пользоваться восстановленной шиной можно сразу же после завершения работ. Производить горячую вулканизацию можно при отрицательных температурах в зимнее время. Стыковка может быть осуществлена даже при слишком большой запыленности изделия. При этом стоимость материалов, используемых при горячей вулканизации, значительно дешевле тех, что применяются при холодной.
Горячая вулканизация: технологии
Сегодня хорошо известны и широко применяются две технологии горячей вулканизации: одноэтапная и двухэтапная. Одноэтапную вулканизацию проводят в следующем порядке: сначала обрабатывается воронка, после чего накладывается специальный пластырь, отличающийся особой эластичностью, воронка заполняется. Затем производится вулканизация пластыря и воронки, для чего используются специальные приборы с эластичными нагревательными элементами, которые дают возможность охватить полностью все место повреждения.
Двухэтапная горячая вулканизация отличается от одноэтапной тем, что в первую очередь происходит обработка воронки, и только после этого производится установка на нее эластичного пластыря, т.е. воронку обрабатывают, заполняют и вулканизируют. Затем на место повреждения накладывают эластичный пластырь (вязкая резина), поврежденный участок шины снова вулканизируется. Повторение данной процедуры обеспечивает безупречное затвердевание резины, которая теперь будет плотно закрывать место повреждения.
Обратиться за услугами по ремонту и восстановлению шин выгодно в компанию «Ремшина», которая осуществляет грузовой шиномонтаж, то есть ремонтирует колеса грузовых автомобилей и спецтехники. Безусловно, здесь вы можете найти и обслуживание легкового автотранспорта.