Не редкость в наше время случаи, когда покупка шин для автомобиля влечет за собой появление «грыжи». Это может произойти как сразу после «переобувки», так и по прошествии продолжительного времени эксплуатации. Конечно, заметив это, следует заехать на ближайший шиномонтаж и устранить проблему. Но и не лишним будет после этого вернуться на место приобретения шин, чтобы разобраться, Вы ли в данном случае допустили ошибки в эксплуатации шин или же Вам действительно продали некачественный товар.
Причины деформации шин могут иметь разнообразный характер развития:
- Расхождение кордовых нитей, вызвавших килу, однозначно является производственным дефектом. Для радиальных однослойных шин это совершенно недопустимо, поскольку при образовании одного вздутия с противоположной стороны чаще всего образуется другое, и следует немедленно заменить покрышку.
- «Грыжа» может также образоваться в месте отсутствия нитей корда, что также является дефектом производства данной шины. Обычно эта кила проявляется после накачки шины на станции шиномонтажа. Не стоит совершать поездки и на таком колесе и лучше сразу попросить заменить шину на новую.
- К дефектам производства шин можно также отнести появление воздушного пузыря, благодаря которому происходит вздутие на боковой части шины. Эту проблему можно заметить не сразу, ведь для того чтобы «грыжа» проявилась, необходимо трение и нагрев покрышки. После того, как образовавшийся пузырь лопнет, станет видно оголенные нити корда, что является еще одним аспектом, указывающим на причину.
Однако не стоит каждую килу, появившуюся на шине, связывать с производственными дефектами. Не исключены случаи, когда вздутия на покрышках возникают в связи с ударами колес о камни, бордюры, посторонние предметы и другие препятствия на дорогах. В результате естественным образом ткани корда подвергаются разрушению, после чего резина, потеряв жесткую основу, начинает растягиваться и создавать «грыжу» посредством внутреннего давления.