В прошлом году компания Michelin заявила, что намерена вернуться в Formula-1, потеснив фирму Pirelli. Французская компания собиралась подать заявку на участие в тендере Международной автомобильной федерации. Однако условия, при которых Michelin могла бы вернуться на чемпионат, выполнены не были. Поэтому организаторы Formula-1 продлили контракт с Pirelli до конца 2016 года.
Подпорченная репутация Michelin
Шиномонтаж для больших автомобилей можно сделать в хорошей мастерской, подобрав оптимальные покрышки от проверенной компании. А чтобы обуть гоночный болид для участия в крупнейших соревнованиях, необходимо выбрать самую лучшую в мире фирму. Ранее такой компанией была Michelin. С 1977 по 2006 год французский производитель шин поставлял покрышки для команд Formula-1.
В 2005 году на этапе Гран-при в США произошла тяжелейшая авария. Из-за взрыва задней левой покрышки Ральф Шумахер получил серьёзные травмы и был доставлен в больницу. Оказалось, что вся партия покрышек Michelin бракована. Гонка была под угрозой срыва, так как участвовать в состязаниях было небезопасно.
Тем не менее, гонка состоялась. Однако после прогрева четырнадцать гонщиков, болиды которых были обуты в покрышки Michelin, свернули в свои боксы. Участвовать в соревнованиях остались всего шесть болидов, которые преодолели все 73 круга без особой борьбы. После гонки пилоты забрали свои награды и молча покинули сцену. Позже компания Michelin возместила зрителям убытки за испорченную гонку.
2006 год стал последним годом участия французской компании в Formula-1.
Michelin хочет стать монополистом в F1?
Итальянская компания Pirelli планирует провести в Formula-1 ещё несколько плодотворных лет. Однако французские производители также не собираются отказываться от заветной мечты вернуться на крупнейшие мировые гонки.
Чтобы вернуться в гонку, компания Michelin должна перейти на производство низкопрофильных 18-дюймовых шин нового поколения. Эти покрышки наиболее близки к обычным городским шинам и уже прошли удачные испытания на чемпионате Formula E.
У руководства Michelin есть множество идей, как сделать Formula-1 более зрелищным шоу. Французская компания готова тратить много средств и усилий, чтобы новые покрышки стали прототипом лучших вариантов шин для городских трасс. Компания готова экспериментировать и находить наиболее лучшие решения для гоночных болидов. Однако для этого организаторы Formula-1 должны быть готовы к сотрудничеству.
Компания Michelin больше не настаивает на необходимости конкуренции производителей шин для Formula-1 . Французские шинопроизводители осознали, что монополия может также стать отличным катализатором для улучшения технологических и конструкционных особенностей продукции.
Пойдут ли организаторы Formula-1 навстречу французам, чтобы помочь им реабилитироваться, не известно. Однако вполне возможно, что Michelin вскоре потеснит итальянского монополиста Pirelli.
Читать далее: