Как должно быть известно большинству владельцев автомобилей, на сегодняшний день практические все шины являются бескамерными, в то время как ранее покрышка предполагала наличие камеры. Заметим, что прототипом всех современных шин является изобретение Роберта Томсона, который создал резиново-парусиновую шину, предназначавшуюся для колес экипажей. Ноу-хау было открыто в 1847 году. Изобретатель сумел качественно обернуть колеса эластичными поверхностями так, чтобы уменьшить шум при езде и в целом сделать движение гужевого транспорта более комфортабельным.
Преимущества камерных покрышек
Бескамерная шина в свою очередь была придумана только в 1950 годах. Так почему все-таки производители шин решили отказаться от камер в покрышках? Ведь на первый взгляд может показаться, что шины с наличием камер были вполне приемлемы для использования. Да и стоимость шиномонтажа в СПб таких покрышек была невелика, как и не представлял особых трудностей ремонт: они легко восстанавливались при помощи латок или несложного оборудования вулканизации.
Недостаток камерной шины
Однако при всех этих преимуществах в камерных шинах существовал один серьезнейший недостаток, а именно – при проколе такая шина могла сдуться за несколько секунд. А теперь представьте последствия, если это в наше время произойдет со скоростным автомобилем, который будет «топить» по автостраде хотя бы 200 км/ч. О катастрофическом исходе говорить не приходится…
Достоинства бескамерных шин
Именно фактор безопасности и стал основным в решении научиться изготавливать бескамерные шины. В случае ее прокола, когда в протекторе застряет гвоздь или шуруп, покрышка может как начать сдуваться постепенно, так и не сдуться еще долгое время по причине того, что острый предмет может собой закупорить прокол, сохраняя в шине давление. Также на бескамерную шину сегодня можно установить специальные индикаторные колпачки, которые будут сигнализировать водителю о том, что шина теряет давление. Также к плюсам бескамерных шин можно отнести тот факт, что она может сдуваться, но вряд ли лопнет. Это может произойти только в случае сильнейшего механического воздействия на нее, что случается крайне редко.
Ремонт «бескамерки» также не представляет сложностей. Иногда можно заделать повреждение, даже не снимая колесо. Впрочем, лучше обращаться за этим в соответствующие сервисы, где имеется нужное для этого оборудование.