Автомобильный тюнинг – отдельная ветвь деятельности мастерских и центров шиномонтажа, связанная с улучшением технических характеристик авто и приданием машине эксклюзивного внешнего вида. В умах большинства тюнинг – это модернизация работы двигателя, трансмиссии, усиление подвески, установка обвеса, спойлера, перетяжка салона и т.д.
Но не всякий знает, что существует также тюнинг шин, повышающий динамические показатели автомобиля. Тюнинг дисков и покрышек – это профессиональный шиномонтаж в СПб, который требует специализированных знаний взаимодействия колеса с другими узлами машины при внесенных изменениях.
В чем заключается тюнинг шин?
Главное действие тюнинга автомобильной резины – монтаж шин с увеличенной шириной профиля и показателем посадочного диаметра. Что касается конечной цели, то это не только придание машине спортивного дерзкого вида. Неотъемлемым фактором становится повышение качеств управляемости, тормозных свойств и разгонной динамики. Нередко установке подлежат и легкосплавные диски с большим диаметром, которые повышают эстетический уровень авто наряду с улучшением качеств охлаждения системы тормозов машины.
Как тюнинг шин влияет на безопасность?
Выше мы привели несомненные преимущества модернизации колесных узлов автомобиля, но вместе с тем для полноты информации нельзя не отметить и некоторые минусы производимого тюнинга. Сюда можно отнести в первую очередь повышение стоимости колес, ведь любой эксклюзив стоит дороже стандарта. Также стоит отметить увеличение массы колеса, что отражается на повышении нагрузки на подвеску. Нередко обнаруживается и увеличение инерции транспортного средства.
Особенности тюнинга шин
Очень важно при изменении параметров колеса добиться того, чтобы оно не цепляло. Для этого показатели ширины, высоты и его расположения относительно центра арки колеса, как при виде сверху, так и сбоку, должны соответствовать друг другу. За это отвечают факторы Offset или ET, то есть вылета. Если вылет слишком большой, колесо располагается внутри колесной арки, если маленький – выпирает из нее. В первом случае исправить проблему можно так называемыми проставками между диском и ступицей. В том случае, когда колесо слишком выдвинуто, придется задирать автомобиль (это крайний метод!) или же разгибать крылья.
Главное – не перестараться с тюнингом, дабы ваши действия не привели к потере безопасности из-за утраченых характеристик авто.