Чтобы автомобиль имел приемлемые показатели минимального сопротивления движению и максимальную устойчивость, его колеса должны быть установлены в строгой перпендикулярности относительно дорожного полотна. В таком случае расход топлива будет также минимизирован, да и износ шин будет происходить стабильно и в соответствии с допустимыми сроками эксплуатации, установленными производителем. Как вы поняли, речь сейчас идет о такой распространенной процедуре, как развал-схождение.
За что отвечает процедура развал-схождение?
По факту идеального положения колес относительно дороги редко когда можно достичь, поскольку этот показатель зависит от многих факторов. На это влияет изменение нагрузки при перевозке груза, при выполнении маневров, да и дорожные условия в целом. Поэтому производители в процессе изготовления автомобилей закладывают около двух десятков различных параметров, определяющие оптимальное положение колес с учетом разных условий езды.
Некоторые параметры имеют постоянные величины, некоторые подлежат регулировке и изменению. Именно над последним фактором и работают мастерские шиномонтажа в Санкт-Петербурге, когда регулируют показатели положения колес машин. Теперь рассмотрим подробнее, что же конкретно означают такие непонятные слова, как «развал» и «схождение».
Когда нужно делать развал-схождение?
Вкратце отметим, что в основном необходимость провести развал-схождение автомобиля может возникать в случае прохождения водителем конкретного числа километров (что указано в инструкции по эксплуатации авто в графе о техническом обслуживании). Но также имеет место быть внештатный сход-развал, когда, например, явно потревожена ходовая часть машины, которая попадала на скорости в глубокие ямы, случайно наезжала на большие кочки и т.д. От таких дефектов положение колес к дороге, конечно же, меняется не в лучшую сторону.
Что значит «развал» колеса?
Определение правильного угла развала колеса автомобиля нужно для того, чтобы обеспечить в период работы подвески его оптимальное положение. Сказать проще, даже когда при езде машины рычаги и стойки не находятся на месте, а шатаются и наклоняются под воздействием нагрузки, колесо должно сохранять стабильное положение. Развал принято считать положительным, если верхняя часть колеса имеет отклонение наружу, отрицательным – если вовнутрь. При неверной регулировке или ее сбое машину начнет клонить при езде в сторону, что в свою очередь будет способствовать неравномерному износу шин.
Что такое такое «схождение» колеса?
Угол схождения колеса можно обозначить как отклонение его стабильного положения по отношению к продольной оси автомобиля. Если поворот колес направлен внутрь – схождение считается положительным, если наружу – отрицательным. Вот и получается, что процедуры развала и схождения взаимосвязаны между собой, поскольку их оптимальное сопоставление обеспечивает машине минимальное сопротивление движению, улучшает управление, а также сокращает износ шин.