Эксперты утверждают, что без балансировки езда на грузовом транспорте небезопасна. Ведь грузовик в отличие от легковушки целый день находится в движении. При этом если легковой авто ездит по относительно нормальным дорогам, грузовик, как правило, ездит по бездорожью. Таким образом, предъявление повышенных требований к грузовым колесам вполне оправданно.
Безопасность и экономия
Движение транспорта по дороге, как правило, осуществляется со скоростью минимум 80-90 км/ч. Это еще раз подтверждает необходимость балансирования колес. Статистика утверждает, что некачественная балансировка способна уменьшить ресурс колеса до 10%. Для грузового автомобиля, где стоимость колес достаточно высока, такая цифра является достаточно ощутимой.
Мнение, согласно которому, на грузовом транспорте балансировка обязательна лишь для ходовых и рулевых шин, неправильно. Если колеса прицепа неотбалансированы, происходит вибрация. Это, в свою очередь, негативно воздействует на перевозимый груз. Помимо этого постоянное биение колеса колесо сказывается на ходовке, из-за чего подвеска быстрее изнашивается. Все это вместе приводит к тому, что существенно увеличивается топливный расход.
Безусловная балансировка необходима, когда:
- колеса устанавливаются впервые;
- автомобиль проехал более 40 тыс. км;
- появился неравномерный износ;
- был произведен ремонт шин.
Конечно же, некоторые могут возразить, что первичную балансировку осуществляет производитель дисков и колес. Но не всегда эта процедура делается качественно. В тоже время, если своевременно устранить дисбаланс колеса, общий износ резины сократится до 20%. Так, для отечественной шины экономия составит около 1 тысяч рублей, а на импортной - более 3 тысяч рублей. Если установлено старое колесо, балансировать его нужно хотя бы через 40 тыс. км пробега.
Как производится балансировка колеса?
Наша компания проводит все работы связанные с балансировкой грузового транспорта на специальном оборудовании и стендах. В качестве балансировочного груза используются специально предназначенные для этого цинковые или свинцовые грузики, которые крепят на основание диска.
Исследования показывают, что правильная балансировка:
- увеличит эксплуатационный период до 30%;
- поможет уменьшить топливный расход;
- продлит службу подвески в целом.
Отдельное внимание при этом виде работ следует уделить:
- всем автобусным колесам;
- колесам для рулевой оси для грузового транспорта;
- колесам, которые имеют низкий профиль, вне зависимости от разновидности транспорта.
Все процедуры по обслуживанию, ремонту и балансировке колес самых разных видов будут качественно проведены специалистами нашей компании.
Читать далее:
Чем отличаются шины для погрузчиков и спецтехники