При езде на машине по городским дорогам можно часто заметить, как некоторые нетерпеливые водители позволяют себе нестись со скоростью 100 и более километров в час во время ливня или весенних паводков, когда воды на трассах действительно много. Несмотря на то, что мы зачастую куда-то опаздываем, что требует перемещения на авто в повышенном скоростном режиме, такой подход может привести к ДТП по причине эффекта «аквапланирования». Давайте разберем, что это значит.
Что такое аквапланирование?
Итак, аквапланирование есть слабо контролируемое движение автомобиля, который не едет, а в буквальном смысле плывет по дороге. Причиной такого эффекта становятся три фактора, а именно:
- глубина протектора
- толщина водного слоя на дороге
- скоростной режим
Теперь по порядку и более подробно. Если шины у автомобиля менялись давно, очевидно, что глубина их протектора уже не в полной мере обеспечивает должное сцепление колес с дорогой, и это отчетливо проявляется во время дождя. Ну а, соответственно, если лететь на летних, а к тому же изношенных, шинах по ливню, словно гонщик Формулы-1, наступает момент, когда колеса автомобиля за счет имеющейся пленки воды теряют фиксацию на асфальте, и машину начинает нести в занос. Это и называется эффектом «аквапланирования».
Как не допустить аквапланирования?
Чтобы избежать такой опасной ситуации, когда последствия могут быть непредсказуемыми, прежде всего, рекомендуется своевременно сделать шиномонтаж, если ваши шины оставляют желать лучшего. Нужно понять, что надежность колес авто – это ваша безопасность на дороге, потому при изношенных шинах будет лучше либо вовсе отказаться от езды, либо заменить их новыми. Далее. Чаще в аквапланирование попадают не те водители, которые ездят по лужам, а те, которые по ним летают. Это говорит о том, что не стоит подвергать себя и других опасности из-за соответствия вашего характера поговорке «какой русский не любит быстрой езды»…
Особенности аквапланирования
Когда автомобиль едет по многочисленным лужам, его шины как бы выдавливают жидкость из пятна контакта и, соответственно, создают перед собой некий водяной вал. При повышении скорости шинам становится сложнее освобождать пятно контакта от воды и, таким образом, водяной вал увеличивается. Если при этом езда происходит на лысой резине, то в один момент слой воды не позволяет шинам обеспечить пятно контакта с асфальтом, и машина начинает плыть, становясь на какой-то время неуправляемой.