Современные турбодизельные системы сохраняют максимальную привлекательность для любителей мощных автомобилей и внедорожников.
Так исполнительный директор Хендай в России, Хэнде Мотор СНГ, Алексей Калицев демонстрирует небывалый рост продаж Hyundai Sante Fe класса SUV-D. На долю турбодизельных Санта Фе приходится половина продаж премиального сектора.
При этом доля продаж турбодвигателей в секторе эконом класса достаточно низкая. Действительно, для небольшого экономного автомобиля выгодно наличие современного бензинового двигателя. Дизель сам по себе сложнее, значительно дороже, тяжелее. Кроме того, диагностика и обслуживание дизельного двигателя осуществляется не во всех сервисных центрах. Стоимость обслуживания дизеля, профилактика, которую необходимо осуществлять каждые полгода плюс ежегодные ТО, гораздо выше стоимости обслуживания любого бензинового движка. Действительно, эконом класс выбирает недорогой, но качественный шиномонтаж неподалеку от дома, ехать на профилактику в сервисный центр по записи часто просто невозможно.
Что касается роскошных по техническим параметрам Санта Фе от Хёндай, они имеют два основных базовых варианта - Santa Fe Premium и Grand Santa Fe с удлиненным корпусом. В качестве двигателя можно выбирать.
Santa Fe Premium может быть укомплектован бензиновым двигателем на 171 лошадиную силу, объемом 2.4 литра. Или турбодизелем 2.2, с повышенной мощностью на 200 лошадей.
Удлиненный Grand Santa Fe комплектуется мощным бензиновым движком Lambda II на 3.3 литра, мощностью 249 лошадей. Турбодизель для Grand Santa Fe объемом всего 2.2 литра, мощностью 197 лошадей.
Santa Fe Premium безоговорочно лидирует в продажах, удлиненные автомобили не пользуются повышенным спросом.
Для тяжелых внедорожников и кроссоверов предпочтение дизельным двигателям перед бензиновыми вполне традиционно. Дизель более устойчив в сложных погодных условиях, лучше регулируется мощность, с массовым внедрением турбонаддува мощь турбодвигателей возросла еще больше. Для тяжелого большого автомобиля с повышенной проходимостью это важно. Важна устойчивость к воде, работе в различных температурах, дизель менее чувствителен к загрязнениям.
Кроме всего прочего, дизель – это еще и престижно. Неудивительно, что дизельные модели распространены именно в премиум классе.