Сегодня сегмент автомобильных шин отмечается широчайшим развитием по всему миру. Существует колоссальное количество фирм, которые образовывают рынок с тесной конкуренцией. Сюда входят как крупные компании – обладатели известных брендов, так и мелкие производители, которые привлекают потребителей заманчивыми ценами на свои услуги. В пример можно привести огромное количество компаний из Поднебесной, которые зачастую обращаются к демпингу, чтобы завоевать свои места «под солнцем» в других странах.
Создание первых шин
Однако мало кто знает, как изначально развивались услуги шиномонтажа и балансировки колес в мировом пространстве. Так, патент первой шины был произведен еще в 1846 году в Британии изобретателем Робертом Уильямом Томсоном. На коммерческую основу производство шин было поставлено немногим позже – в 1886 году в Дублине. Прослеживая деятельность Дублинского производителя, мы приходим к тому, что эта компания в результате стала называться как «Данлоп», которая сегодня является одним из лидеров рынка. Первыми, кто впервые попробовал использовать шины в автомобилях, стали братья Эдуард и Андре Мишлен, ставшие основателями еще одного ныне известного бренда Michelin.
Может ли колесо быть квадратным?
Отвечаем на вопрос подзаголовка: да, может! Бескомпромиссное доказательство этого факта представил миру американский изобретатель Альберт Сфредд, который оформил патент на квадратное и, главное, работающее колесо в 1959 году. Автомобиль с квадратными колесами без труда преодолевал сложные грязевые или заснеженные участки, при этом развивая скорость до 55 км/ч. Принцип работы таких шин был основан на формировании определенной симметричности углов и сторон колес, когда каждое из них не позволяло другим одновременно стать на сторону квадрата.
Одежда и обувь из шин
Не менее интересным фактом в области шинного сегмента является открытая в Колумбии мастерская, которая занимается производство ремней, сумок, кошельков и даже обуви на основе выработавшей свой ресурс автомобильной резины. Так, производители ведут сбор «лысых» или пробитых шин у автомобилистов, после чего обрабатывают их по специальной технологии для создания необходимого сырья и изготавливают различные эксклюзивные аксессуары.
Открытие вулканизации
Вряд ли кто-то задумывался над тем, а каким образом была придумана такая услуга, как вулканизация? Так вот ее открытие совершил американец Чарльз Гудьир, который оставил образец автомобильной резины у печи и случайно забыл о ней, после чего сумел понять, что под воздействием высокой температуры шина приобретает уникальные качества, не становясь хрупкой при морозе и мягкой при жаре. По другой версии Гудьир в качестве эксперимента подогрел смесь серы и каучука на газовой плите.