Вибрация руля доставляет массу неудобств, а возможности заехать в мастерскую для исправления недостатка часто не хватает. Многие водители предпочитают не допустить появление проблемы, чем искать средства для ее устранения. Но однозначного ответа на вопрос о причинах появления вибрации нет.
На скорости вибрация руля может быть спровоцирована многими факторами. Первым из них специалисты называют образование наледи или скопление грязи на внутренней стороне заднего колеса. Некоторые автомобилисты часто отказываются верить в то, что вибрация на руле и поведение авто на скорости напрямую зависят от дисбаланса задних колес, и напрасно. Опасные изменения в работе автомобиля возникают под влиянием центробежной силы, появлению которой способствует смещение масс колеса. Смещение появляется под влиянием высокой угловой скорости при наличии накопившейся грязи на колесах.
Более пристальный взгляд на процесс
Амортизатор обязан гасить колебания, передаваемые колесом на подвеску. Для данного показателя предусмотрены предельно допустимые величины. Дисбаланс колеса приводит к колебаниям, значительно превышающие допустимые. Такие колебания не поддаются гашению и добираются до механизма рулевого управления, корпуса. Чем больше грязи на колесе, тем сильнее дисбаланс колес. Заметив вибрацию руля, водитель обязан немедленно проверить состояние колес на предмет чистоты.
К вибрации способна привести деформация
Даже отсутствие скоплений грязи не гарантирует защиту колес от дисбаланса. Деформация покрышки либо обода может стать фактором, ведущим к появлению вибрации на руле и развитию дисбаланса. Изменение формы колеса обязывает его вращаться по оси, отклоняющейся от той, что предусмотрена заводом изготовителем автомобиля.
При помещении деформированного колеса на балансировочный стенд с помощью индикаторной головки или (при сильной деформации) невооруженным глазом удается заметить его биение. Вращаясь, колесо регулярно отклоняется от своей первоначальной оси. Избавиться от проблемы можно прокатом диска или отремонтировав покрышку, однако, ремонт не всегда обеспечивает желанный результат.
Устранить биение простым ремонтом покрышки невозможно в случае с разрушенным кордом, когда повреждение вдоль беговой дорожки приводит к деформации протектора по всей длине. Исправить появляющуюся при вращении восьмерку в шиномонтажной мастерской невозможно.
Вибрация руля по причинам не связанным с колесом
Изменения способны произойти в результате:
- ошибки при монтаже колеса на ступицу;
- деформации ступицы;
- разрушения подшипника.
Опытные мастера шиномонтажа и водители рекомендуют иметь в своем арсенале инструмента для авто гайку с цилиндрической юбкой. Она позволяет избежать неправильной центровки при установке кованных или литых дисков. Также с ней процесс монтажа становится значительно проще, а пока мастера будут заняты монтажем, можно будет произвести ремонт спойлера вашего автомобиля.
В любом случае центровочное отверстие диска должно совпадать с размером оси на ступице. Если же отверстие больше, то необходимо забыть о срочности и серьезно заняться центровкой колеса при его установке. Под процессом центровки понимается поочередная затяжка болтов по принципу «крест-накрест» или «звездочка». С каждым новым подходом болт должен затягивается с большим усилием.
Правильно определить причины вибрации, а также решить возникшую проблему помогут специалисты нашей компании. Современное оборудование и профессионализм наших сотрудников позволять в кратчайшие сроки отремонтировать поломку.
Читать далее:
Для чего нужна балансировка колес грузовика