Перед тем, как выпустить шины с производства на продажу, они обязаны подвергнуться многочисленным испытаниям на прочность и соответствие техническим характеристикам. Ведущие мировые шинные концерны так и поступают, ведь очевидно, что даже самое идеальное производство порой может давать брак. В этой статье мы хотели бы привести несколько примеров, как и по каким критериями происходят эти испытания.
Тест на износостойкость
Такое испытание представляет собой фактически полное уничтожение тестируемой шины. Так, на нее подаются колоссальные нагрузки как на асфальтированной трассе, так и на грунтовой дороге при различных климатических условиях, будь то жара, дождь, вьюга или гололедица. После этого изношенную шину отправляют на детальный шиномонтаж и исследуют в лабораторных условиях, где выявляют слабые места покрышки. Такой радикальный метод позволяет установить реальную отметку износостойкости шины.
Сопротивление качению
Данный тест производиться следующим образом. На два одинаковых по характеристикам автомобиля устанавливают шины разных моделей, после чего машины осуществляют езду при одинаковом скоростном режиме. Одна из моделей шин является эталонной, по которой происходит сравнение с новинкой. Заметим, что снижение показателя сопротивления качению ведет к тому, что авто расходует меньше топлива. Определив возможности новой шины по этому критерию, она также направляется в лаборатории для построения технических выводов.
Соотношение шума и комфорта
Шумность шин – обязательный пункт их тестирования. Так, новые шины пускают в эксплуатацию по различным типам дорог, как по гладким, так и по неровным. Кроме того, при исследованиях тестировщики намеренно укладывают на гладкий асфальт препятствия в виде металлических поперечен, кирпичей и других предметов с целью оценки, каким образом шина будет реагировать на внезапную преграду. Шумность шины преимущественно определяется специальными техническими устройствами по уровню рисунка покрышки. Замеры внешнего шума от покрышек делаются при помощи аналитических полос с датчиками, которые устанавливают по бокам дороги.
Сцепление и торможение
При таком испытании определяются возможности продольного сцепления шин с дорогой посредством выполнения экстренного торможения на ровной прямой дороге. Этот тест выполняется в сухую погоду и в дождь, чтобы иметь более обширное представление о шинных характеристиках. Также осуществляется проверка поперечного сцепления на грунтовой дороге, где автомобиль выполняет разнообразные маневры: резкое вхождение в повороты, дрифт и т.д.