Особенности ремонта
В большинстве случаев все зависит от того, насколько сильно диск поврежден. Поскольку в отдельных случаях ремонт может быть и вовсе невозможным. Если скол небольшой, либо же по поверхности диска пошла трещина, то мастера могут устранить данный дефект с помощью сварки. Тут важно оказать правильное термическое воздействие на данную деталь авто. Иначе конфигурация диска может измениться, и он будет непригоден для дальнейшего использования. Поэтому здесь важна аккуратность и внимательность.
Для того чтобы знать детали проблемы, которые могут возникнуть при термическом нагреве диска, стоит учитывать то, что в процессе производства, а именно литья, металл закаливается, обеспечивая тем самым повышенную прочность и качество изделия для дальнейшего использования. И если провести нагрев даже в одном незаметном месте, металл потеряет свою структуру, из-за чего и прочностная структура диска нарушается.
Производители литых дисков прямо говорят о том, что запрещается нагрев дисков до определенных температур, поскольку это негативно отобразится на его конструкции и ключевых особенностях.
Также вызывает сомнения возможность полностью проварить диск в месте образования трещины. Металл при расплавке не будет обладать теми показателями текучести, чтобы качественно проварить трещину для ее полноценного устранения. Конечно, визуально создается эффект полной целостности материала, но на самом деле его прочность низкая, ведь дефект не устранен.
Такая даже минимальная трещина может быть опасной, поскольку при сильном скачке при движении она может смещаться, из-за чего диск может полностью разрушиться. По сути, разрушение диска возможно из-за того, что металл считается хрупким и не может выдержать все внешние воздействия.
Мелкий ремонт
Другое дело, если на поверхности диска образовались небольшие изменения, которые не нарушили целостность металла. В таком случае можно провести ремонт с максимальным восстановлением качества изделия для возможности дальнейшего длительного использования. Достаточно применить технологию выкатывания, которая применяется и для выравнивания штампованных дисков.
Но вот при рассмотрении работы некоторых мастерских, можно отметить то, что место для ремонта сначала нагревается, в результате чего прочность материала будет находиться на низком уровне, что предоставляет дополнительные неудобства при дальнейшем использовании. И именно поэтому выкатывать литой диск можно только в холодном режиме, поскольку, как уже говорилось ранее, нагрев нарушает прочность диска, а в то время, пока вам чинят диск, можно провести ремонт автопластика в вашем автомобиле.
Ну а если возникли мелкие задиры, неглубокие сколы на поверхности металла, то устранить их можно с помощью обычной шлифовки.
Где лучше провести ремонт дисков?
Все это говорит о том, что доверять работу по ремонту диска следует только профессионалам. Только эксперты способны:
- определить степень повреждения;
- точно выбрать необходимую методику ремонта;
- провести все работы, как можно быстрее без потери качества;
- не допустить деформации диска.
Именно такие мастера работают в нашей компании.
Читать далее:
Качественный ремонт штампованных колесных дисков: проблемы и решения