К шинам для внедорожников предъявляются повышенные требования, так как данный тип автомобилей предназначен для езды по бездорожью. В частности, покрышки для внедорожников должны обеспечивать прекрасное сцепление на мокрой и сухой дороге, приемлемый уровень шумности и максимальную управляемость автомобилем. Эти качества ценятся и у обычных легковых шин. Кроме этого, резина для экстремального вождения должна обеспечивать повышенную проходимость в условиях бездорожья и обладать свойством самоочищения.
Не всегда нужно устанавливать на полноприводный автомобиль шины для вождения по сложным грунтовым дорогам. Если внедорожник используется в большинстве случаев на городских трассах, то существуют более приемлемые варианты покрышек. Поэтому отправляясь на шиномонтаж для того, чтобы переобуть свой внедорожник, водителю нужно знать, как выбрать наиболее подходящие шины.
Виды шин для внедорожников
- Покрышки для внедорожников, которые ездят преимущественно по городским трассам, имеют прекрасные показатели сцепления с дорогой при любой погоде. Данный вид шин очень напоминает резину для легковых автомобилей. В частности, для городских условий подходят варианты резины с качественными компонентами и направленным рисунком протектора. Соответственно, городские покрышки для внедорожников будут абсолютно непрактичны в условиях бездорожья.
- Универсальные покрышки премиум-сегмента отличаются безупречными эксплуатационными характеристиками. Хорошая проходимость, отличное сцепление при любой погоде, высокий уровень комфорта движения, великолепная управляемость, низкий уровень шума, незначительные вибрации – шины обеспечивают комфортную и безопасную езду по городским и просёлочным дорогам. Протектор таких шин часто состоит из блоков, благодаря чему достигается повышенная функциональность покрышек премиум-класса. Однако стоит подобная резина не дёшево и довольно быстро изнашивается.
- Покрышки для бездорожья предназначены для сложнейших условий езды. Они обеспечивают наивысшую степень сцепления на грунтовых дорогах и в местах, где дорог в принципе нет. Подобные шины отличаются широким и неровным рисунком протектора, а также каркасной конструкцией усиленной прочности. За счёт этого шины обеспечивают хорошую управляемость в любых погодных условиях и обладают высокой степенью износостойкости и долговечности. При этом не рекомендуется использовать шины для экстремального вождения в повседневных городских условиях. Так как это может привести к ухудшению управляемости и потере динамики автомобиля, а также к повышенному расходу топлива.
Предназначение шин соответственно маркировке
- Шины класса HP созданы для джипов серии премиум. Асимметричный рисунок протектора обеспечивает комфортную езду по асфальтовым и твёрдым грунтовым дорогам. Предел скорости – 210 км/час.
- Модели с маркировкой HT – это универсальные шины для любых внедорожников. Покрышки с традиционным рисунком протектора пригодны для езды по любому дорожному покрытию. Их предел скорости составляет 180 км/час.
- Маркировка AT ставится на шинах с глубоким рисунком протектора и широкими канавками. За счёт своих конструкционных особенностей шины эффективно самоочищаются. Подобная резина также универсальна, однако предел рекомендуемой скорости составляет 160 км/час.
- Грязевые покрышки из категории MT предназначены для езды по бездорожью. Они обеспечивают хорошую управляемость на песчаных и глинистых дорогах, а вот на асфальте сильно шумят и быстро изнашиваются. Глубокий рисунок протектора, широкие канавки, дополнительная защита боковин от механических повреждений – вот основные характеристики подобных шин. Ограничение по скорости составляет 160 км/час.
При выборе резины для внедорожников, важно обратить внимание, что универсальные покрышки для любой погоды и любых условий вождения не предназначены для зимы. Резина таких шин при холодной температуре замерзает, а потому теряет большинство своих качеств. На покрышках, которые не предназначены для российских зим, в холодное время года ездить опасно. Маркировка M+S подходит только мягких европейских зим. На классическом зимнем комплекте шин для внедорожника должна стоять маркировка в виде снежинки, обведённой контуром. При этом важно поинтересоваться, какие морозы выдерживает данная резина.
Читать далее:
Nokian разрабатывает шины для нетипичных автомобилей