Как известно, существует ассиметричные шины для автомобилей и шины с направленным рисунком протектора, когда они устанавливаются сугубо в одном положении. Однако любознательные водители могут задуматься, а насколько будут меняться физические свойства покрышки, если при их направленном рисунке установить их задом наперед, да и изменяться ли они вообще?
Существует распространенное мнение, что такая переустановка опасна, потому что это приведет к ухудшению управляемости автомобиля. Но здоровы скептицизм взял вверх, и мы решили более подробно выяснить, что к чему.
Первое, что нужно сделать при подобных тестах, это выставить одинаково верное давление в шинах, ведь при разбросе показателей результаты не будут объективными. Также и дорожное покрытие должно быть ровным и удобным, чтобы всякие неровности не мешали делу.
Плюсы езды с перевернутыми шинами
Основываясь на проводимых тестах от нескольких автомобильных компаний, можно сделать такие выводы. Во-первых, ориентация рисунка протектора никоим образом не влияет на фактор сопротивления качению. Во-вторых, проходимость автомобиля таким образом повышается. Так, подъем по грунтовке с перевернутыми шинами происходит эффективнее. На этом, правда, положительные моменты и оканчиваются.
Минусы передвижения с перевернутыми шинами
Что касается недостатков решения установить шины задом наперед, то их наблюдается больше. Самое главное – это то, что нарушается стабильность движения автомобиля по прямой – машина начинает слегка плавать, а значит, снижается безопасность. Причем даже если перед этим отбалансировать колеса, этот эффект все равно будет сохраняться. Также незначительно, но все-таки, наблюдается ухудшение качеств торможения, в частности – увеличение тормозного пути. На большой скорости это может сыграть злую шутку, так что принимаем во внимание. Кроме того, отметим, что и общая управляемость при перестановке шин ухудшается, маневры выполняются сложнее. На сухом асфальте это даже проявляется сильнее, чем на мокром.
Делаем выводы
На основании этих данных впору сделать вывод о том, что производители шин с направленным рисунком протектора, в принципе, правы, не одобряя установку резины задом наперед, поскольку безопасность от этого снижается, а реальной пользы машина и водитель от этого не получают. На то шины и сделаны направленными, чтобы устанавливать их согласно техническим правилам. С другой стороны, есть частные ситуации, и стоит знать, что такая переустановка добавит машине проходимости при необходимости преодолеть сложный участок дороги. Однако пользоваться этим стоит только в исключительных случаях.