Среди автомобилистов нередко возникают споры относительно того, можно ли покупать на машину шины б/у, да и вообще сколько можно использовать покрышки по времени. Не будем скрывать, что при всем стремлении к безопасности частенько владельцы авто просто не могут позволить себя приобрести новую резину, или же покупают шины б/у временно, мотивируя это различными целями. Так вот попытаемся разобраться, насколько будет оправдана такая покупка и стоит ли ее совершать?
Конечно, можно привести в пример не одну резонансную ситуацию, когда после покупки «бэушной» резины водители попадали в страшные аварии, доказывая тем самым преступность существования вторичного рынка шин. Однако повторимся, что шины б/у продолжают покупаться, и проехать на ближайший шиномонтаж в СПб, чтобы ознакомиться с ассортиментом, никому не составит проблем. Вопрос состоит лишь в том, как выбирать поддержанную резину и как долго можно ее эксплуатировать?
Глубина протектора – не показатель качества
Итак, главное, что нужно знать, это то, что резина не выбирается, исходя из параметра глубины протектора. Самая большая ошибка автолюбителей в том, что они, видя неистертый протектор покрышки, без колебаний совершают с продавцом сделку. А ведь резина в этом случае может быть основательно испорчена. Так, при проезде 30-40 тыс. километров в год внешний вид протектора шины может плюс-минус сохранять свои исходные качества, но вот резиновая смесь в составе покрышки может потерять свои характеристики до аварийного уровня.
Смотрим на дату выпуска шины
При покупке поддержанной резины стоит обратить свое внимание на год ее выпуска. Шины, выпущенные после 2000 года, обычно имеют маркировку после надписи DOT в виде четырех чисел. Первые два числа обозначают неделю выпуска шины с начала года, вторые два – год выпуска. Так, при обозначении, например, 0509 можно понять, что шины вышли с конвейера на пятой неделе 2009 года, то есть в начале февраля. Общий срок эксплуатации шин у каждого производителя свой. Например, такие компании как Michelin и Continental сообщают, что их резину можно менять раз в десять лет, но после истечения пяти лет эксплуатации ее состояние следует регулярно проверять.
Как проверить качество шины б/у
И все-таки покупать поддержанные покрышки весьма рискованно. Уровень их качества на момент покупки зависит от различных факторов прошлого использования. Имеет значение пробег, который они «намотали», условия, при которых они эксплуатировались, уход за ними владельцем, своевременность их подкачки, смены, балансировки и т.д. Визуально проверить все это бывает крайне проблематично. Поэтому если вы все же решили покупать шины б/у, то рекомендуется сотрудничать только с проверенными людьми, которым вы доверяете.