Покраска дисков – достаточно дорогая услуга, если вы следите за внешним видом своего автомобиля. Перекрашивать диски каждый раз при появлении царапин и потертостей на краске – довольно накладно. Диски царапаются на плохих дорогах, притираются о кусты, поребрики, бетонные ограничители, камни. С высоты водительского места оценить все угрозы для дисков нереально.
Хороший шиномонтаж располагает специальной окрасочной камерой с фильтруемым потоком воздуха. В профессиональных окрасочных камерах возможна и «прожарка» краски при повышенных температурах. Для окраски кузова автомобиля это критично важно, покрасочное оборудование позволяет избежать потеков и добиться равномерной покраски, как в заводских условиях.
В качестве альтернативы, некоторые автовладельцы просто заливают царапины на дисках из автомобильного баллончика с краской. Результат получается не очень, хотя издали, если не приглядываться, царапин не видно.
Для того, чтобы получить приемлемый результат, придется потратить прилично времени. Очень желательно защитить место, в котором будет проводиться покраска, от пыли и грязи. Обязательно пользуйтесь средствами индивидуальной защиты для глаз и дыхательных путей. Лучше всего подойдет промышленная маска с принудительной подачей воздуха.
Красить в квартире крайне нежелательно потому что соседи подадут на вас в суд. Вообще любые промышленные действия нельзя выполнять в жилых помещениях.
Необходимый инвентарь для ручной покраски дисков в домашних условиях
- Щетка с металлической щетиной для очистки дисков. Ручная и насадка на дрель. Растворители автомобильной краски.
- Наждачная бумага для зачистки. Разных размеров зерна – от грубой зачистки до финишной шлифовки. Также потребуется абразивная паста.
- Баллончики с краской для дисков и колес в соответствии с инструкцией по применению. Бесцветный автомобильный лак в баллончиках. Срок хранения баллончиков ограничен, покупайте ровно столько, сколько планируете истратить.
- Шпатлевка и грунтовка для автомобиля.
Процесс зачистки и покраски
- Удаление старой краски – наиболее трудоемкая часть. Нанесите растворитель для автомобильной краски и подождите, пока он впитается и размягчит покрытие. Возможно, часть краски получится удалить ручным инструментом.
- Жесткой насадкой удалите краску.
- Зачистите очищенную поверхность при помощи наждачной бумаги, постепенно снижая зернистость до 240. используйте абразив, это ускорит работу.
- После завершения зачистки промойте диски ацетоном или бензином. Необходимо устранить следы абразива.
- Выровняйте поверхность при помощи автомобильной грунтовки. Ее нужно наносить в несколько слоев, давая время просохнуть. Просушка занимает несколько часов. Все это время необходимо беречь поверхности от пыли. В покрасочной камере, разумеется, те же процедуры происходят гораздо быстрее.
- Если поверхность не вполне идеальна, выравнивайте ее шпатлевокй, тонким слоем.
- Теперь можно окрашивать диски. Не приближайте баллончик вплотную, необходимое расстояние – 20-40 см. покраска производится в несколько слоев.
Сразу предупредим, при проведении манипуляций с самостоятельной покраской дисков, вы действуете исключительно на свой страх и риск. Возможность повредить диски при покраске и зачистке реально существует. Профессионалы в автосервисе обучаются своей работе на протяжении нескольких лет, изучая и теорию, и практику. По этой причине любой шиномонтаж выполнит данную операцию гораздо лучше любителя. Но мы сейчас говорим не о качестве, а о возможности сэкономить и самостоятельно выполнить работу.
Если у вас есть знакомые, которые занимаются реставрацией мотоциклов, скутеров и подобной техники, вы можете попробовать договориться с ними о выполнении работы.