В последнее время многие автомобили стали комплектоваться бескамерными шинами, которые имеют ряд преимуществ по сравнению с покрышками, внутри которых эти камеры есть. Например, бескамерная шина отличается большей надежностью по причине пониженной вероятности быстрой разгерметизации. Это делает езду на высоких скоростях более безопасной. Также на бескамерной шине мелкие проколы можно заделать, даже не снимая ее с колеса. В конце концов, значительно меньше ее масса и момент инерции.
Но так или иначе, а бескамерная шина все-таки тоже может проколоться в пути. В принципе, каждый здравомыслящий автомобилист обязан позаботиться о том, чтобы в багажнике его машины всегда лежало запасное колесо. Тогда проблема сужается до минимума, ведь неудобство составит лишь необходимость доставать домкрат, баллонный ключ и, собственно, запаску с целью ее установки вместо проколотого колеса. Но будем откровенны – если взять десять водителей с 20-летним автомобильным стажем, то восемь или девять из них скажут, что хотя бы раз попадали в ситуацию, когда проколотое колесо заменить было нечем.
Итак, вы прокололи бескамерную шину на трассе и не имеете при этом запаски, чтобы добраться до города, сделать быстрый шиномонтаж в СПб и вновь отправиться по своим делам. Как быть в этой ситуации?
Используем затычку
Если вы понимаете, что в проколотой шине еще достаточно давления, да и дырка вовсе небольшая, верным решением в этой экстренной ситуации станет заткнуть дырку острым предметом. Для этого вполне подойдет саморез из обивки вашего салона, который несложно выкрутить отверткой. Изъяв саморез, аккуратно вкручиваем ее в дырку шины и отправляемся с включенной «аварийкой» и скоростью не более 50 км/ч до ближайшего шиномонтажа. На некоторое время саморез сделает ваше колесо герметичным.
Гвоздь в шине
Бывает так, что автомобиль может «словить гвоздь». В этой ситуации не стоит в панике стараться вытащить гвоздь из колеса, поскольку вы сами, таким образом, поспособствуете скорейшему спуску всей шины. Оставьте гвоздь на месте и следуйте вышеописанным пунктам доезда до шиномонтажа. Здесь гвоздь будет выполнять функцию самореза.
Метод веревки
Если вы видите, что дырка в шине немалая, прибегаем к такому экстремальному методу. Находим обыкновенную веревку и при помощи отвертки просовываем ее край в дырку так, чтобы она закрепилась там максимально плотно. После этого накачиваем колесо и обрезаем веревку плюс-минус в уровень с протектором. Это позволит какое-то время передвигаться с небольшой скоростью.
Все приведенные способы реанимировать пробитую «бескамерку» следует воплощать в жизнь только в случае крайней необходимости, когда иными путями решить вопрос не представляется возможным. А вообще лучше лишний раз проверить состояние своей запаски.