Прокол колеса в дороге – ситуация всегда неприятная, но, к сожалению, от нее не застрахован ни один автомобилист. Проблема не составит особых сложностей, если поблизости имеется шиномонтаж. Если такового не наблюдается, восстановить колесо можно самостоятельно при помощи различных ремкомплектов для бескамерных шин (все шины современного автопрома на сегодняшний день бескамерные). Как вариант, это использование герметизирующего состава или резинового жгута, и тот и другой продаются во всех автомагазинах и стоят недорого.
Но будем откровенны, очень много автомобилистов не уделяют должного внимания сбору ремкомплектов для различных непредвиденных ситуаций, полагаясь на то, что конкретно с ними ничего такого не произойдет. Вот и представим ситуацию, когда вы прокололи колесо на трассе, а ни сервиса шиномонтажа, ни ремкомплектов не наблюдается. Как же выходить из положения?
Миф о переустановке колеса
Во-первых, сразу же разрушим миф о том, что если установить направленные шины задом наперед, то спускающее колесо продержится в работоспособном состоянии дольше. Это не так. Максимум, что это даст, так это незначительное улучшение проходимости, если вы выбираетесь из грязи и снежного плена, в остальном такое решение только ухудшит качества работы шины, и тем более не продлит ей жизнь, если она пробита.
Заделка небольшого прокола шины
Если вы обнаружили понижение давления в шине, но понимаете, что прокол не критический, заткнуть дырку, как говорится, в "полевых условиях" можно при помощи самореза. Все, что нужно, это вкрутить его в шину отверткой. Это даст вам возможность дотянуть до шиномонтажа.
Еще умельцы утверждают, что шиномонтаж легкового автомобиля при небольшом проколе можно выполнить, залив через вентиль насосом примерно пол-литра воды. Воды затормозит падения давления, и это тоже даст возможность хоть на какое-то время продолжить движение на низкой скорости.
Действия водителя при большом проколе шины
Когда понятно, что шина получила серьезный пробой, описанные методы не помогут. И в этом случае есть два варианта: либо вызывать эвакуатор, либо включать фантазию. Бывали случаи, когда фантазия подсказывала людям заполнить пробитую шину всякой всячиной: разной имеющейся в багажнике ветошью, резиновым шлангом, линолеумом, мягким пластиком и даже ковриками для ног. Все это делается для того, чтобы хоть как-то сохранить форму шины. Ситуации бывают разные, поэтому и это надо знать. Однако после такого ремонта скорость езды до ближайшего шиномонтажа должна быть не больше 20 км/ч по краю обочины с включенными аварийками.