Иногда некоторые автолюбители начинают считать, что выведенные производителями шин инструкции по их уходу и эксплуатации не в полной мере обязательны к исполнению. На основании этого они начинают делать собственные выводы и ставить различные эксперименты при использовании шин.
Как правило, многие из таких водителей приходят к тому, что начинают искать, где найти хороший шиномонтаж, чтобы решить проблемы, связанные с поврежденными покрышками. Нередко самовольные манипуляции с шинами приводят и к аварийным ситуациям. Об основных заблуждениях насчет использования зимних шин и поговорим ниже.
Зимние шины на одной оси
Категорически нельзя следовать такой позиции! Если вы установите зимние шины на заднеприводном автомобиле на заднюю ось, вы, конечно, обеспечите себе хорошую проходимость и беспрепятственный старт. Но, а как же торможение и общая управляемость? Достаточно будет лишь одного скользкого участка дороги, где нужно затормозить чуть быстрее обычного, и вы либо въедете в зад впереди идущего авто, либо и вовсе уйдете в занос.
Еще хуже, когда зимние шины ставят только на переднюю ось переднеприводного авто. И вроде бы вы король дороги, маневренность не вызывает трудностей, сцепление с дорогой отменное, разгон-торможение тоже беспрепятственное, но в этом случае достаточно интенсивного разворота или поворота на скользкой дороге, чтобы задняя часть машины перестала быть управляемой, и колеса пошли в занос. А, как известно, технически совладать с заносом на переднеприводном авто гораздо сложнее, нежели на заднеприводном.
Вывод: не играйте с собственной безопасностью из-за неуемного желания сэкономить. В данном случае такая экономия может привести к аварии.
Давление в шинах
Еще есть мнение, что на скользкой дороге давление в шинах лучше сбросить. В корне неверное и опасное решение. При понижении давления пятно контакта шины с дорогой увеличивается, в результате чего снижается удельное давление, и, как факт, машину начинает «вести» по льду еще больше.
Использование шипов на шинах
Иногда шипованная резина не устраивает автовладельцев, поскольку они считают, что она работает лишь только на сухом и чистом льду. Опять заблуждение, так как шипованные шины предназначены и для езды по снегу, и по льду и мало-мальски скользкой дороге. Если дорога уж слишком покрыта водой (например, во время оттепели), их функциональность снизится, но в любом случае при наличии шипов сцепка с поверхностью будет выше, нежели без них.