После того, как новые шины устанавливаются на автомобиль, они требуют обкатки. В большому счету, основной принцип обкатки шин – это спокойна езда, не предполагающая высоких скоростных виражей, резких разгонов со свистом и экстренных торможений, а также агрессивных вхождений в повороты и, ясное дело, фигурного дрифта с использованием ручного тормоза… Что касается конкретно зимней резины, то желание приехать на шиномонтаж в СПб с целью смены летних шин на зимние и проведения балансировки колес должно появляться у водителя не по факту ударивших морозов, а накануне их возникновения.
Свойства зимних и летних шин
Некоторые водители задаются вопросом, а можно ли обкатывать зимнюю резину по асфальтированной дороге? Не только можно, но и нужно. Дело в том, отличие зимней резины от летней заключаются не только в разной глубине протектора, но и в разном составе. Так, зимние шины имеют более мягкий состав, что позволяет им сохранять свои рабочие характеристики при минусовой температуре и не дубеть, как бы это происходило с летними шинами. Таким образом, при стабильной температуре ниже 5 градусов можно смело ставить новую зимнюю резину и начинать ее обкатку.
Смена режима вождения
Распространенная ошибка многих автомобилистов-новичков в том, что после установки зимних шин они продолжают ездить в том же режиме, в котором они передвигались летом. Это нередко приводит к возникновению различных ДТП, и причиной тому становится неприспособленность водителей к несколько иной управляемости транспортного средства. А все дело в том, что, как ни крути, дорога зимой не отличается сухостью, более того, накатанный снег – фактически гололед, и, несмотря на то, что, быть может, на вашем авто и стоят новенькие Michelin или GoodYear с повышенными характеристиками безопасности, колеса все равно будут иметь склонность к проскальзыванию. То есть в любом случае внимательность и неторопливость действий должны быть в приоритете.
Разница в обкатке шипованной резины
Основная цель при обкатке зимней шипованной резины в том, чтобы обеспечить шипам правильное положение, что в свою очередь обеспечит автомобилю усиленную сцепку с дорогой, сократит тормозной путь и повысит общую управляемость авто на скользкой дороге. Так, первые 500 километров рекомендуется ездить в невысоком скоростном режиме, не проявляя чудеса своего водительского мастерства! В противном случае это может привести к разрушению шипов по причине первоначальной интенсивной нагрузки на их структуру.