Много информации изложено о производителях шинной продукции, об их отдельных флагманских моделях, о лидирующей продукции рынка и ее характеристиках и т.д. Но не так много существует сведений о том, как происходит изготовление автомобильной резины. Понятно, что практического применения эти данные могут и не принести при выборе модели шин или необходимости посетить шиномонтаж в СПб, однако все же они могут быть полезны при непосредственной эксплуатации покрышек, чтобы понимать, как правильно производить за ними уход для обеспечения их долговечности. Это примерно так же, как и включать лампочку на кухне, чтобы было светло, но не понимать, как этот свет там образуется.
Подготовка сырья
Состав резиновой смеси, из которой будут изготавливаться шины, включает в себя до 30 различных видов резины, многочисленные химические вещества, а также пигменты. Все эти «ингредиенты» смешиваются в огромных резервуарах под названием смесители Бенбери под воздействием высокого давления и температурного режима. Таким образом, все компоненты после смешивания приобретают вид вязкой массы для дальнейшего измельчения.
Этап измельчения резиновой смеси
После того, как готовая смесь охладится, ее, предварительно разрезав на удобные листы, направляют к смесителю для приготовления альтернативных смесей уже для прокатного стана, посредством которого будут изготавливаться разные части покрышек. К ее основным компонентам относятся борт, боковины, каркас и протектор. Отметим, что в производстве шин могут участвовать такие материалы, как сталь, нейлон, кевлар, вискоза и другие.
Изготовления рабочих частей шин
Борт является деталью шины, которая загибается по типу обруча. Он предназначен для крепления на колесном ободе. Каркас представляет собой два слоя резиновой ткани, то есть корда, которые налагаются друг на друга. Слои корда складываются в бортовую ленту, расположенную с наружной стороны борта. Именно корд выполняет функцию защиты борта шины от повреждений при бортировке и его истирания об обод при эксплуатации. На сегодняшний день многими производителями используется так называемый металлокорд, который с повышенной эффективностью прижимает протектор к дорожному покрытию и более качественно противостоит проколам шины.
Финишными этапами становится вулканизация шины, в процессе которой ей придается конечная форма и наносится рисунок протектора. Затем шина подлежит проверке, которая осуществляется как квалифицированными инспекторами, так и электронным оборудованием. Если в шине присутствуют хотя бы незначительные дефекты, ее бракуют.