Несмотря на широкую популярность во всем мире шинной продукции компании Pirelli, в 2013 году качество их шин было поставлено под сомнение. Причиной этому стали происшествия на гонках «Формулы-1», в рамках которых болиды, оснащаемые шинами итальянского бренда, теряли в функциональности по сравнению с машинами, на которых были установлены покрышки других производителей. Конечно же, при обычных условиях езды можно совершить шиномонтаж любой спецтехники, и не только болидов, но в условиях высокого темпа Гран-при частые пит-стопы для смены шин абсолютно не способствуют победе гонщиков.
Реабилитация Pirelli
На основании этого на компанию посыпались обвинения в недобросовестном ведении производства своей продукции, что, безусловно, отрицательным образом отразилось на репутации компании. Конечно же, намереваясь восстановить свой авторитет, Pirelli принялись за модернизацию шин для автомобилей «Формулы-1». И вот уже в нынешнем году все стало на свои места, и надежность итальянских шин больше не вызывает волнений у участников соревнований, которые ведут сотрудничество с компанией.
Планы Pirelli на 2015 год
В недавнем времени представители пресс-служб обратились к директору автоспортивного отделения Pirelli Полу Хембери с вопросом о том, намерены ли в компании к 2015 году модернизировать шины для F1. На это глава ответил отрицательно, мотивируя это нецелесообразностью такого решения на нынешнее время. По его словам, нельзя заранее производить конкретные шины без точных знаний относительно технических изменений болидов. Когда будет известна информация о проведении соревнований в следующем году, тогда и в компании применят соответствующую подготовку для изготовления конкретных видов шин, – отметил он.
Успех Pirelli в Бразилии
Рассматривая ситуацию непредвзято, в словах Пола Хембери имеется весомая доля истины. Так, при недавнем проведении Гран-при в Бразилии в нынешнем году итальянцы показали себя достойно. Несмотря на неверную оценку трассы и выбор мягких шин, в результате, когда температура трассы отметилась показателем плюс шестьдесят градусов, сотрудники Pirelli быстро заменили неподходящие шины на покрышки средней жесткости. В связи с этим Хембери принял решение не торопиться с существенными технологическими изменениями в отношении покрышек для следующего года.
Единственное, о чем упомянул директор, так это о необходимости, по его мнению, несколько улучшить зону пятна контакта. Также он сообщил о возможных минимальных изменениях компаунда, что главным образом отобразится на смене диапазона рабочей температуры. Эти сведения, конечно, не подняли настроения прессе, ведь столь серьезная щепетильность компании после прошлогодних неудач не способствует зрелищности «Формулы-1». Как утверждает один из источников, шины Pirelli стали слишком надежны, а это значительно сокращает количество пит-стопов в процессе гонки.
Читать далее:
Pirelli обеспечит шинами более 50 участников WRC на трассе в Уэльсе