У большинства автомобилистов сложилось устойчивое мнение о том, что шины для авто, выпускаемые на российских заводах под российскими брендами, покупают только люди с низким уровнем достатка, катающиеся преимущественно на ВАЗах. Отчего же такое предубеждение? Давайте попробуем подойти к рассмотрению этой темы непредвзято.
Миф о несоответствии стандартам
Наиболее распространенное мнение – разработка шин в России не соответствует мировым стандартам. Абсолютная ерунда! На том же Воронежском шинном заводе так же производится компьютерное моделирование будущей покрышки, осуществляются краш-тесты, выполняется доводка – все в том же порядке, как и у ведущих мировых компаний.
Миф о низком качестве
Говорят также, что в России сырье для шин не обладает высоким качеством. Здесь тоже можно поспорить. Так, составная часть каучука в автомобильной резине, произведенной в России, так же как и в странах ЕС, Японии и США, имеет показатель 10-20%. Более того, упомянем и о том, что компания Michelin нередко совершает крупные закупки каучука именно из России. Также наблюдается равное использование доли капрона или полиэфира как в РФ, так и в странах зарубежья.
Да и визуально российские шины выглядят ничуть не хуже брендовых. А если установить колпаки на колеса или же обеспечить покрышку литым диском, то и вовсе автомобиль только выиграет в эстетике.
Сравнение технологий
Если же привести конкретный пример, то на ум приходит современная технология Bridgestone Dual Layer Tread II, заключающая в себе производство инновационной двухслойной резины протектора. В противовес можно поставить не раскрученную по миру технологию того же Воронежского завода четырехслойного протектора! Добавим еще и то, что особенности горячей вулканизации в России по многим параметрам превышают европейские технологии стыковки резины.
Так почему же российские шины многие считают непрестижными, и даже помыслить не могут о том, чтобы на новенький "Порше" или "Мерседес" установить ту же Каму, Кордиант или Амтел? А все дело в менталитете, в частности, в желании заработать на всем. В первую очередь, в России нет производственного направления утилизации покрышек, поэтому зачастую брак тоже продается на рынках, только по заниженной цене, отчего впоследствии и возникают проблемы и жалобы.
Также преступления совершаются и в производственных частях, когда материал, предназначенный для изготовления шин, внезапно сокращается в угоду руководства, и со стандартами качества приходится находить компромисс...
Тем не менее, смело заявим, что шины в России делать умеют! Остается лишь надеяться на то, что и уровень общественной сознательности в скором времени выйдет на ту же отметку качества.