Внесезонные шины –изначально российское изобретение. Производство всесезонных шин в основном размещено на территории бывшего СССР, в Корее и в странах бывшего соцлагеря.
Достаточно часто можно встретить внесезонки, якобы изготовленные в Германии и Франции. Это, разумеется, подделки. Значок made in нужен исключительно для поднятия стоимости. Небольшая хитрость. Лучше, конечно, выбирать внесезонные шины с обычной маркировкой, на которой честно указан производитель.
В чем особенность использования внесезонных шин
Особенностью наших климатических зон являются затяжные периоды межсезонья с заморозками и гололедом, дождями и хлябью дорог. Даже если хороший автосервис находится поблизости и налажен контакт с мастерами, позволяющий избежать традиционных очередей межсезонья, постоянно менять шины с летних на зимние получится накладно. Потребуется и балансировка колес, и регулировка ходовой части, тормозов. Про замену масла по сезону и говорить не приходится, это уже слишком. Большинство водителей решаются рискнуть и оказываются на тонком льду с летними шинами, или наоборот, с зимними шинами в плюсовую погоду. Торжественное празднование дня жестянщика в средней полосе России может растянуться на полгода.
Разумные водители предпочитают умеренный риск и внесезонные шины. Особенно это относится к дальнобойщикам, которые могут столкнуться с любой погодой в пути. Посещать по дороге грузовой шиномонтаж довольно накладно. Внесезонные шины отчасти решают проблему.
Характеристики внесезонок
Стоимость внесезонных шин в среднем на 10-20% выше, чем у обычных. Высокий спрос рождает предложение и формирует цену. Действительно, внесезонные шины достаточно востребованы.
Общие качества внесезонных шин следующие – повышенный уровень шума и аквапланирование по сравнению с сезонными, увеличение тормозного пути, небольшое снижение в управляемости автомобиля. Минусом можно считать и различные технические характеристики у разных марок. Отсутствие единого стандарта может мешать удобству выбора.
В плюсах внесезонных шин универсальность и устойчивость на различных трассах и в различных погодных условиях. Если кратко, то внесезонки гораздо лучше летних шин на льду и лучше зимних шин во время оттепели.
- Лучшими внесезонными шинами считаются Pirelli и Michelin российского производства, корейские и венгерские Hankook. Эти шины обеспечивают лучшее сцепление с трассой и относительную мягкость.
- Следующими в рейтинге следуют американцы с весьма неплохими шинами Goodyear. Пониженное аквапланирование делает шины Goodyear фаворитами на дельних трассах. Плюсом является и хорошая прочность шин. Хорватские Sava отлично показывают себя во внесезонье, на снегу и на сухой трассе. Почти вплотную идут Vredestein.
- В городских условиях можно выбирать Kumho или Federal с коротким тормозным путем на сухих трассах.
Использование внесезонных шин – практичное решение, особенно при условии разнообразных трасс и сложных погодных условий. Для нашего климата внесезонки действительно необходимы в дальних поездках, снижают расходы на шиномонтаж и повышают общий уровень безопасности на дороге.