Уход за своим автомобилем – любимое, и даже святое дело каждого автомобилиста. Когда удается достичь максимально хорошего состояния своего автомобиля, хочется, чтобы и выглядел он тоже хорошо. Тогда и стает вопрос о рихтовке, покраске, правке. Особенно, не хочется заменять шины, диски, если они фирменные, хочется максимально сохранить срок их службы, при этом еще и сэкономив. Ни для кого не секрет, что получить повреждение диска на наших дорогах не составит труда. Именно поэтому актуальной и популярной является правка дисков.
Сама процедура хоть и является комплексной, однако довольно проста, особенно для профессионалов. Весь комплекс процедур проводимых с диском включает в себя диагностику повреждений, их устранение и покраску.
Диагностика является важным этапом, поскольку на основании диагностики мастера могут точно сказать, какие именно меры по устранению дефектов необходимо принять. Зачастую, диагностику проводят бесплатно.
Стоит так же отметить, что ремонт дисков напрямую зависит от вида диска.
Разделяют диски на два вида:
- 1. Литые (алюминиевые).
- 2. Железные (из стали).
Правка стальных дисков дело незамысловатое и довольно простое по сравнению с литыми. Осуществить ремонт можно путем прокатки, и услуга доступна практически на каждой точке шиномонтажа. Даже если вы находитесь далеко от сервиса, или времени обратится к специалисту, нет, то осуществить ремонт у вас получится и самостоятельно, при помощи кувалды. После этого, конечно, все-таки придется подъехать в сервис, однако вы выиграете некоторое время. Возможность самостоятельно устранить проблему со стальным диском – одна из его преимуществ.
А вот правка литых дисков уже не такая легкая процедура. Для выравнивания литого диска потребуется специальное оборудование, а именно, дископравильный стенд или станок. В таких станках обустроен специальный гидравлический механизм, с помощью которого выравнивается диск. Таким образом, правка литых дисков СПб производится только на точках сервиса и только специалистами.
Сам процесс можно описать таким образом: легкосплавный диск устанавливается на станок, на котором гидравлический кулачок исходя из измерительной линейки начинает править диск, при этом один конец кулачка упирается в место рихтовки диска, другой – в вал. Можно сказать, что ремонт литых дисков – долгий и сложный процесс.
Рассмотрев способы ремонта повреждений дисков, необходимо так же рассмотреть и возможные повреждения.
- Нарушение геометрии диска. Такое повреждение довольно легко обнаружить, потому что даже маленькое повреждение приведет к радиальному биению. Если нарушится геометрия передних дисков, то это отобразится в появившейся вибрации руля, а нарушения на задних колесах приведут к вибрации кузова. Использование дисков с нарушениями несет не только дискомфорт водителю и пассажирам, но и является опасным.
- Образование на ободе замин или откалывание частей внешней кромки.
- Еще одно повреждение, которое является не столько техническим, сколько эстетическим – это износ. Износ диска это самое распространённое и типичное повреждение, которое приводит к потере красивого внешнего вида. Износ неизбежен даже при самом бережном обращении и уходе, ведь пользователь не может повлиять на условия использования автомобиля (в которые входят погодные факторы вроде высокой влажности, неконтролируемый температурный режим и т.д.). В таком случае ремонт не потребуется, а многие водители, у которых недостаточно средств, так все и оставят. А если вы обратитесь в сервис, то ремонт будет скорее, косметическим.
Таким образом, прокатка литых дисков – довольно тяжелое, но, тем не менее важное мероприятие, если вы не хотите покупать новые диски.