В настоящее время на фоне беспрестанного дорожания топлива многие автомобилисты в серьез задумываются над тем, каким образом понизить расход горючки своей машины. И одним их разумных решений в данной ситуации становится приобретение так называемых энергосберегающих шин. В Европе производство таких шин имеет особую актуальность еще и потому, что с каждым годом требования к нормам экологичности повышаются, потому большие объемы используемого топлива для автомобилей – это не только дорого, но и неэкологично. Это и способствует тому, что шинным компаниям приходится постоянно совершенствовать состав и конструкции покрышек.
Первые энергосберегающие шины
Первым зарекомендовавшим себя прорывом в этом вопросе стало открытие компании Michelin, которые в 1992 году выпустили первые образцы энергосберегающей резины. Основным фактором экономии стало то, что разработчикам удалось существенно снизить коэффициент сопротивления качению шин. Кроме того, эти шины отметились высокими показателями прочности, что дало возможность российским автолюбителям посещать сервисы шиномонтажа в Санкт-Петербурге гораздо реже.
Возвращаясь к сопротивлению качению, стоит отметить, что высоких результатов удалось достичь благодаря тому, что при производстве была применена инновационная смесь. Так, в Michelin использовали не технический углерод, как это было прежде, а переработанный кремний, который добывается из очищенных песков высокого качества. Именно поэтому новая шина и повысила в себе качества экономичности по отношению к расходу топлива, стала более крепче, стала меньше нагреваться, а также иметь лучший контакт с дорожным полотном.
Рисунок протектора
Немаловажное значение в вопросе энергоэффективности шин имеет сама их конструкция. Дело в том, что для того чтобы понизить уровень сопротивления качению следует уменьшить глубину канавок протекторной части. Да, опытный человек заметит, что таким образом уменьшается эксплуатационный ресурс шин, и мы не будем спорить против этого утверждения. Как не сделали это и инженеры Michelin, которые создали конструкцию инновационных шин так, чтобы у владельцев была возможность своевременной фирменной нарезки протектора, когда износ дойдет до неприемлемой стадии. Заметим, что при этом, по словам производителя, свойства отреставрированной шины не будут отличаться от тех, когда шина была новая.
В наше время принцип изготовления энергосберегающих шин остался прежним, изменению подлежат лишь мелкие детали, которые делают шины каждого из мировых производителей индивидуальными. В России такие покрышки распространены не в полной мере, по большому счету по причине нехватки информации относительно их преимуществ.