Многие начинающие автомобилисты часто задаются вопросами, во-первых, что такое балансировка колеса, а, во-вторых, нужно ли делать ее после каждой замены шин, то есть, как правило, весной и осенью? Давайте разберемся во всем по порядку. Итак, балансировка колеса представляет собой процесс создания оптимального уровня баланса диска, колеса, его креплений, ступицы и подвески. Другими словами, это выравнивание центра массы колеса относительно геометрического центра. При хорошо сделанной балансировке автомобиль движется по дорожной поверхности ровно и плавно.
Причины необходимости проведении балансировки колес?
Теперь о том, нужна ли балансировка колеса при замене? Ответ однозначен: нужна обязательно! И это всегда можно сделать, заехав на ближайший шиномонтаж в Санкт-Петербурге, главное – проявить коммуникабельность и выяснить, имеется ли для этого хорошее оборудование. Объяснить причину такой необходимости просто.
Когда машина выходит с конвейера, все системы в ней настроены производителем максимально качественно. Но в процессе эксплуатации авто они начинают подвергаться сбоям. Серьезные отрицательные воздействия получают шины при взаимодействии с, мягко говоря, несовершенными дорогами нашей страны. Внезапные попадания в ямы, особенно в незнакомых местах в темное время суток, серьезным образом нарушают баланс колес. Кроме этого, эти показатели сбиваются при демонтаже одного колеса и установке другого. Особенно ярко это просматривается, когда летние и зимние шины бортируются на один и тот же обод.
Что будет, если балансировку не делать?
В том случае, если вы решили проигнорировать это техническое требование, вас может ожидать следующее. Если колеса вашего автомобиля не будут находиться в равновесии относительно осей симметрии, это будет способствовать возникновению неуравновешенных центробежных сил. Именно эти силы и будут создавать вибрацию, которые станут распространяться на весь автомобиль. Результатом станет, прежде всего, вибрация руля, затрудняющая управление машиной. Также это будет способствовать быстрому износу покрышек наряду с разрушением узлов подвески. Бывают случаи, когда неотбалансированность колес приводит и вовсе к разрушению элементов подвески.
Таким образом, ответ на поставленный вопрос очевиден: балансировку делать нужно. Не пренебрегайте этим требованием, потому как это и недорого, и не отнимет у вас много времени, но зато колеса вашего автомобиля и прилегающие узлы будут в полном порядке.