Как сообщает американское издание Modern Tire Dealer, министерство торговли США быстрым и радикальным образом отреагировало на возмущения многих компаний относительно ярко-выраженного демпинга со стороны китайских производителей шин, которые массово транспортируют товар в Соединенные Штаты и продают его по ценам, губительно воздействующим на американский рынок шин. Так, несмотря на то, что окончательно решение по этому вопросу будет вынесено Министерством торговли 20 января 2015 года, уже на сегодняшний день для импортеров были введены жесткие пошлины.
Рост пошлин на китайские шины
Без сомнений, увеличение пошлин не сможет способствовать столь же активному ввозу китайских автомобильных шин в страну. Обратим свое внимание на несколько примеров. Например, шины подразделения Китая Cooper теперь станут облагаться пошлинами в размере 12,5%, на покрышки компании Giti наложены 17,69% дополнительных пошлин. Весьма нелегко придется в торговле импортом шинному производителю Yongsheng, пошлины на товар которого повысились на 81%. Напомним, что компания Yongsheng импортирует в США такие шины, как:
- Rotalla
- Minerva
- Rockstone и др.
Отметим, что на рынке Российской Федерации также присутствует немало автомобильных шин китайского производства, и нередко полный шиномонтаж в СПб предполагает установку шин брендов из Поднебесной, однако, к счастью, на территории нашей страны пока известное стремление китайцев к демпингу не таит в себе особой опасности для отечественных производителей.
Рост безработицы в США
Что касается Соединенных Штатов, то, как выражаются в Министерстве торговли страны, по причине неуемного стремления шинных производителей из Китая завоевать рынок Америки, заняв на нем лидирующую позицию, огромное количество людей осталось без работы. Это обусловлено закрытием многих предприятий по производству шин для автомобилей из-за невозможности конкурировать в вопросах ценообразования с китайскими фирмами.
Чем страшны для Китая пошлины США?
Кроме вышеприведенных китайских компаний, пошлины будут налагаться и на товар других менее известных производителей. Для них денежный взнос за ввоз продукции на территорию страны повысится на 15,72%. Как заявляют в Министерстве торговли США, установленные показатели пошлин планируют иметь силу как минимум пять лет. Однако, по предположениям аналитиков, глядя на позицию китайского демпинга и в других отраслях деятельности, вполне вероятно, что пошлины могут быть не только увеличены, но и продлены в два раза.
Читать далее:
Шинный рынок Индии пополнится легковыми покрышками от Continental