На сегодняшний день шины являются удовольствием недешевым, поэтому от того, насколько бережно вы будете эксплуатировать товар, будет зависеть удастся ли вам сэкономить. Пользователи с опытом знают большое количество способов, с помощью которых жизнь шины можно успешно продлить, однако конец срока эксплуатации все равно, рано или поздно настает. Это связывают с рядом причин, таких как повреждение шин, большой срок эксплуатации и износ.
Учитывая плохую работу дорожных служб, мы часто встречаемся с такими проблемами, как плохое дорожное покрытие, различные острые предметы на дорогах, ямы, именно из-за таких факторов возникают неприятные для каждого автомобилиста повреждения автомобильных шин, особенно у грузовых автомобилей, шиномонтаж для которых надо делать качественно.
Если начались процессы старения, то шину придется заменить. Старение резины с физической точки зрения происходит из-за распада молекул и окисления, которое приводит к образованию новых межмолекулярных связей. Так же шины стареют под воздействием разных температур. Например, под высокой температурой резина начинает разлагаться. В связи с этим, многие пользователи связывают срок службы покрышки именно с температурным режимом, поскольку определенный диапазон температуры позволяет удержать рабочую плотность резины.
Большую роль в эксплуатации шин играет довольно таки не самая благоприятная окружающая среда. Взаимодействие резины с разными химическими соединениями приводит к тому, что резина твердеет, теряет эластичность, начинают образовываться трещины и появляется много других признаков старения.
На что обратить внимание, чтобы понять, что шина начинает стареть
Признаки старения шины могут быть разными, однако самым простым и довольно банальным шагом будет проверить дату изготовления шины. Даже если вы не физик и не понимаете, что такое межмолекулярные связи, то этот шаг вы должны сделать в первую очередь. Дату изготовления шины вы найдете сбоку покрышки. Конечно, срока эксплуатации, или «срока годности» вы не найдете, однако, если проанализировать советы специалистов, то можно прийти к выводу, что средний срок службы шины составляет от 3 до 10 лет. Такой большой диапазон определяется уже упомянутыми нами бережными способами эксплуатации. Чем лучше вы будете обходиться со своими шинами, тем больше срок службы будет приближен к заветной цифре 10.
Виды повреждения шин, при которых дальнейший ремонт невозможен:
- Внутреннее строение шины характерно тем, что в ней расположены корды, от которых зависит жесткость покрышки. Когда происходит повреждение боковины шины (порез), то о дальнейшей эксплуатации можно забыть, поскольку после ремонта в том месте, где она была повреждена уже не удастся восстановить былую жесткость.
- Повреждения или деформации возле бортового кольца так же приводят к концу срока службы шины. То есть, повреждение борта шины так же относится к повреждениям, не поддающимся ремонту.
- Если повреждение было связано с началом коррозийных процессов металлокорда, то с этой шиной придется тоже попрощаться.
- К замене шины могут привести и любые повреждения корда. Они могут быть связаны, например, с проколами даже мелкими предметами.
Самостоятельно вы можете обнаружить наличие трещин на шине. Такое последствие старения будет напрямую влиять на качество сцепления. Осмотреть шину можно самостоятельно, а можно довериться специалисту, который максимально точно определит, возможна ли дальнейшая эксплуатация шины.