Немецкий суд создал прецедент и вынес решение, что всесезонных шин не существует. Таким образом, если попасть в Германии на так называемых универсальных покрышках в аварию, то страховая компания может не возмещать ущерб, так как водитель не позаботился о сезонной смене шин.
Немного о всесезонных шинах
Всесезонные шины были созданы для экономии. Так, покрышки с универсальными свойствами позволяют водителю не ездить на шиномонтаж два раза в год, чтобы переобуть свой автомобиль перед сменой сезона. Однако, своевременная балансировка колес и проверка состояния шин всё равно необходимы автомобилисту, который не хочет, чтобы износившиеся покрышки вдруг лопнули прямо посреди дороги. Да и всесезонные шины в условиях европейского и российского климата себя не оправдывают.
Всесезонные покрышки можно использовать только в странах с мягкой зимой, где температура опускается максимум до нуля градусов. В некоторых тёплых штатах США подобные универсальные шины действительно позволяют экономить средства. А вот в странах, где зима снежная, а лето жаркое, ездить на всесезонках небезопасно, так как они не обеспечивают хорошее сцепление и управляемость автомобилем в сложных погодных условиях.
Всесезонных шин в Германии больше не существует
Суд Люнебурга недавно рассматривал дело, благодаря которому был создан прецедент, постановивший, что всесезонных шин не существует. Так, прошлым летом мужчина попал в ДТП, так как на дорогу внезапно выскочил олень. Пытаясь избежать столкновения, водитель резко свернул, вылетел с дороги и врезался в дерево. Мужчина не пострадал, а вот автомобиль требовал ремонта. Обратившись в страховую компанию, водитель получил отказ по выплате полной страховки, так как на его автомобиле были установлены всесезонные шины.
Дело было передано в суд, где судьи решили поддержать страховую компанию. Был вынесен вердикт, что на автомобиле были не всесезонные, а зимние покрышки. Так как на момент аварии стояла сухая и жаркая погода, на машине были установлены шины не по сезону. Если бы водитель сменил покрышки на летние, то страховая компания была бы обязана выплатить всю сумму ущерба.
Судьи проигнорировали многочисленные факты существования всесезонных покрышек, предъявленные адвокатом водителя. Постановление ещё не вступило в силу, поэтому производители всесезонных покрышек могут предъявить более весомые факты их универсальности. А пока всесезонные покрышки не могут считаться безопасными и подходящими для езды в любое время года.
Стоит отметить, что покрышки с маркировкой M+S не всегда подходят для суровых зимних условий или для жаркого лета. Это обозначение является собственной классификацией производителей покрышек. Оно часто встречается на шинах для внедорожников. И по большей части данная маркировка говорит о том, что это шины повышенной проходимости, а не универсальный вариант на все случаи жизни.
Читать далее:
Компания «Росава» представила новое поколение летних шин