Спектр услуг современного шиномонтажа с каждым годом становится все шире с появлением новинок оборудования. Это позволяет совершать комплексное обслуживание автомобилей, что, несомненно, повышает качественные показатели и долговечность машины в целом. Какими же секретами владеют современные сервисы технического обслуживания?
Оборудование для шиномонтажа
Рассмотрим техническую область работы шиномонтажных центров. Для любого серьезного сервиса предпочтительно иметь следующие компоненты оборудования:
- Машина для мойки колес. Чтобы выполнить эту работу и тщательным образом удалить всю грязь с протекторов шин и дисков, используются щетки-ролики, после чего сильный напор воды смывает остатки грязи, и производится сушка колеса под высоким давлением воздуха. Эта процедура занимает всего 1-3 минуты.
- Станок для покрышек технологии RunFlat. Станок выполняет монтаж-демонтаж колеса. На нынешний день подобными технологиями обладают многие распространенные компании по производству шин. В их число входят Dunlop – DSST – Dunlop Self-Supporting Technology, Pirelli – RFT – Run Flat Technology, Michelin – ZP – Zero Pressure и др. Стоит отметить, что большинство новых автомобилей выпускаются с заводов уже с такими шинами.
RunFlat переводится как «спущенное движение». По факту такая технология дает возможность машине двигаться в пределах скорости 70-80 км/ч, даже если давление в шинах потеряно полностью. Секрет такого эффекта заключен в создании усиленных боковых шин, которые не сминаются при утере давления. Конечно, злоупотреблять этим свойством не стоит, и лучше заехать на ближайший шиномонтаж, чтобы исправить положение. Хотя в ручном режиме без применения специального оборудования разобрать такое колесо вряд ли получится.
- Станки для балансировки. В связи с огромным ассортиментом дисков балансировочные станки в современных сервисах имеют минимум от 10-12 программ балансировки. К дополнительным услугам ремонта кованых или литых дисков можно отнести устранение осевого биения, сварку аргоном, накачку шин азотом и проч.