Существуют три основных типа протектора: дорожный, повышенной проходимости и универсальный. Дорожный рисунок протектора идеален для асфальтированных дорог. Покрышки с протектором повышенной проходимости нужны для гравийных и грунтовых дорог, а универсальные – для любых типов дорожной поверхности.
Дорожный тип протектора
Большинство водителей грузовиков предпочитают использовать универсальный рисунок протектора, обычно ромбовидный. Это позволяет выполнять различные работы, а также экономит деньги на смене покрышек. Дальнобойщики и водители автобусов, которые точно знают, что водить придется только на хороших асфальтированных дорогах, возьмут дорожный тип протектора. Следует помнить, что правильно выбранный тип протектора, позволит вам ездить безопасно и не отвлекаться на восстановление или ремонт капота и других деталей вашего авто.
Такие шины позволяют грузовику качественно держаться на дороге, а также оптимизируют процесс набора скорости и торможения на асфальтированном покрытии. Но данные покрышки ведут себя ужасно на других типах дорог, просто проскальзывая и уменьшая эффективность торможения. Особенно, учитывая большой вес грузовых автомобилей, дорожные шины могут спровоцировать аварийные ситуации на грунте или гравии.
Универсальный протектор
Универсальные покрышки имеют только одно преимущество перед дорожными, а именно возможность езды на разных дорожных покрытиях. В остальных сферах универсальные шины имеют только одни минусы. Так, уменьшается эффективность скоростных показателей и торможения на асфальте. Кроме того, эти покрышки менее долговечны и обладают меньшей грузоподъемности. Учитывая увеличения расхода топлива, по сравнению с дорожными покрышками, к выбору рисунка протектора нужно отнестись ответственно. Универсальные шины, чаще всего, необходимы:
- в сельскохозяйственной сфере;
- для строительных работ;
- добычи полезных ископаемых.
Такие покрышки отличаются от дорожных наличием грунтозацепов. Они размещены по бокам шины, функцией которых является сцепление с мягким дорожным покрытием, увеличения площади соприкосновения и помогают выбраться из колеи.
Протектор повышенной проходимости
Рисунок протектора повышенной проходимости обычно производится в форме елочки. Дополнительно подобные шины обладают большими грунтозацепами. Такая система грунтозацепов значительно увеличивает площадь колеса, что существенно уменьшает давление на дорожную поверхность. Уплотняя грунт под грузовиком, эти покрышки позволяют эффективно передвигаться по грязи, песчаной поверхности или во время гололеда. Система грунтозацепов состоит из больших канавок и выступов, которые повышает сцепление на любой поверхности. Благодаря своим размерам, грунтозацепы способны самоочищаться. Поэтому небольшой размер канавок и выступов, или изношенные шины, неэффективны на бездорожье. Таким образом, во время движения, протектор забивается грязью, песком или снегом. Все это нивелируют остальные достоинства протектора повышенной проходимости, позволяя скользить и буксовать колесу.
Ни в коем случае нельзя использовать внедорожные шины на асфальтированной дороге. Даже если не брать во внимание значительное увеличение расхода топлива (до 50%), следует отметить, что управляемость грузовиком на огромной скорости практически сводиться к нулю. Это грозит серьезной аварией с тяжелыми последствиями, учитывая вес грузовиков.
Специалисты нашей компании помогут разобраться во всем разнообразии шин для крупной техники и сделать правильный выбор.
Читать далее:
Как оптимально выбрать грузовые шины